"Если сравнивать экологический вред атомных электростанций и электростанций на угле, то, как это ни парадоксально, уголь наносит экологии больше вреда, чем атом, - заявил председатель совета директоров "Инжиниринговой компании "2К" кандидат экономических наук Иван Андриевский. - В угле содержатся природные радиоактивные вещества, которые при сжигании этого топлива полностью попадают во внешнюю среду, и, таким образом, вред, наносимый экологии, гораздо выше, чем от атомных электростанций".

"К примеру, в Китае, в стране, где использование угля составляет 70% от всех используемых источников энергии, годовой ущерб окружающей среде составляет около $40 млрд, - пояснил эксперт. - Угольное топливо для электростанции придется закупать за пределами Калининградской области. Дело в том, что на сегодняшний день среди полезных ископаемых Калининграда в основном числится только бурый уголь, который, несмотря на допустимое применение в качестве топлива, является нецелесообразным в разработке по ряду экологических, а также экономических и технологических причин".

"Что касается транспортировки угля в область, то, несмотря на логистику, которая будет применена для этого процесса, угольная станция в любом случае будет на порядок дороже и сложнее, чем станции, работающие на другом топливе, - подчеркнул Андриевский. - Так, на станцию мощностью 800 МВт в среднем может понадобиться от 2 до 3 миллионов тонн угля в год. На сегодняшний день средняя стоимость тонны угля в Калининграде варьируется от $40 до $50, при этом по данным аналитиков банковской группы Societe Generale средняя цена этого топлива на мировых рынках составляет порядка - $33 за тонну. Т.е. для обеспечения станции по приблизительным расчетам может понадобиться от $100 до $120 миллионов в год, что отразится на стоимости выпускной продукции, сделав ее на порядок выше, чем на той же Балтийской АЭС".

"Как показывает практика сотрудничества России и Белоруссии, любые противоречия, возникающие между нашими странами, могут привести к проблемам с транзитом российских грузов. Всевозможные запреты и ограничения являются действенным приемом для решения различных проблем у правительств обеих стран и поэтому исключать возможные запреты транспортировки угля для будущей станции со стороны Белоруссии нельзя", - напомнил он.

Напомним, ранее президент РФ Владимир Путин попросил правительство решить проблему возможного энергодефицита в Калининградской области в случае ее отсоединения от балтийской энергосистемы. В связи с этим представители компании "Интер РАО ЕЭС" заявили о возможности построить в регионе угольную электростанцию мощностью до 800 МВт и стоимостью до $2 млрд.