Необходимо передать службе главного художника, которая будет создана в Санкт-Петербурге, все полномочия, кроме согласований, по размещению городской рекламы и вывесок. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, такое мнение высказал сегодня, 10 сентября, заместитель председателя совета по сохранению культурного наследия при правительстве Санкт-Петербурга Михаил Мильчик.

Он считает причину того, что в городе так много безобразной рекламы, закрывающей фасады и уродующей крыши, лежащей на поверхности: "Два комитета городского правительства, которые имеют прямое отношение к внешнему облику города, при решении этих вопросов отодвинуты в сторону - комитет по государственному использованию и охране памятников истории и культуры и комитет по градостроительству и архитектуре".

"Формально размещение рекламы и вывесок надо согласовывать, но в большинстве случаев это не делается, а если даже поступает распоряжение о том, что реклама незаконна и ее надо убрать, - оно игнорируется, - отметил Михаил Мильчик. - Сложилась ситуация, когда главным комитетом, ведающим, как в городе размещается реклама, оказался комитет по печати, хотя это вовсе не его профиль".

Первый заместитель председателя комитета по градостроительству и архитектуре (КГА) Юрий Митюрев сообщил, что в 2014 году будет завершена разработка архитектурно-художественного регламента объектов наружной рекламы и информации, причем будет отдельный регламент для центра и отдельный - для периферийных районов города.

На согласовании в КГИОП сейчас находится и концепция развития рекламы наружной и на городском пассажирском транспорте, разработанная комитетом по печати. По поручению губернатора до конца года должны быть сделаны архитектурно-художественные регламенты по информационным конструкциям - тоже отдельно для центра и для периферии города.

Глава комитета по государственному использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) Александр Макаров считает, что петербургской наружной рекламе необходимо шрифтовое единство, правильное расположение вывесок, выверенное цветовое решение.

"Чтобы не было безвкусицы, вся реклама должна быть тактичной, а не аршинными буквами", - сказал глава КГИОП, сравнивший сегодня заклеенный хаотичной рекламой Санкт-Петербург - имперскую столицу - с восточным базарным городом.

"У нас свое жесткое, субъективное и выверенное мнение по поводу того, какой должна быть реклама в Санкт-Петербурге, и мы от него отступать не собираемся", - сказал Макаров.