В Вологодской области определены наиболее загруженные транспортом дороги, которые будут ремонтироваться в первую очередь. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе правительства региона.

Напомним, поручение в адрес департамента дорожного хозяйства и транспорта области было дано главой региона Олегом Кувшинниковым в ходе рабочей поездки в Сокольский район, где ведутся работы по восстановлению транзитной автодороги. Тогда губернатор заявил о том, что очередность восстановления региональных дорог за счет средств Дорожного фонда области будет зависеть от количества передвигающегося по ним транспорта.

На заседании общественного совета, функционирующего при департаменте дорожного хозяйства и транспорта, был утвержден приоритет распределения финансовых средств. Исходя из фактической среднесуточной (годовой) интенсивности движения автомобильные дороги общего пользования регионального значения поделены на три группы: до 500 автомобилей в сутки (№3), от 500 до 1000 (№2) и свыше 1000 (№1).

Для примера, к первой группе отнесены автодороги "Вологда - Медвежьегорск", "Чекшино - Тотьма - Никольск", "Урень - Шарья - Никольск - Котлас", ко второй "Череповец - Белозерск - Липин Бор", "Сокол - Харовск - Вожега". Наименее загруженными автодорогами являются те, что соединяют села, деревни и другие небольшие населенные пункты области. "В апреле, выступая перед главами городов и районов, я говорил о том, что в 2014 году мы планируем создать сеть муниципальных Дорожных фондов, - напомнил Олег Кувшинников. - Они будут формироваться из части акцизов, направляемых в региональный фонд. Кроме того, не менее 5% от общего объема РДФ будет выделяться на строительство подъездов к сельским населенным пунктам. Все эти действия направлены на то, чтобы районы активнее работали над собираемостью транспортного налога!".

Добавим, что основная часть средств Дорожного фонда области направляется именно на ремонт и содержание автомобильных дорог регионального значения. В 2012 году размер фонда составлял более 4,5 млрд. рублей. В 2013 году планируется освоить еще 4,4 млрд. рублей (к сентябрю профинансировано около 2,5 млрд. рублей).