Вице-президент Литовской национальной ассоциации перевозчиков Linava Мечиславас Атрошкявичюс, комментируя "транспортно-молочную" войну Литвы и России, утверждает, что Литва не должна применять жесткие меры в отношении Калининградской области и блокировать передвижение в российский анклав. Об этом Атрошкявичюс заявил в интервью еженедельнику "Литовский курьер", опубликованному сегодня, 3 октября.

"Я сторонник взвешенных мер. Сейчас кричать и подбивать правительство на то, чтобы оно совершало необдуманные шаги, было бы неверно. (...) Хотя у нас есть и "горячие головы", которые требуют принятия аналогичных мер на границе с Калининградской областью. Дескать, пусть и российские перевозчики проезжают Литву за трое суток. Ведь за год около 200 тысяч машин с российскими номерами проезжают транзитом через территорию Литвы. Сторонники ответных санкций предлагают вначале детально проверять их на границе, затем несколько раз тщательно проверить транспортной инспекции, а потом, выезжая в Мядининкай, поставить снова на полный досмотр дней на десять", - отметил Атрошкявичюс. При этом он подчеркнул, что не сторонник таких ответных мер.

"Мы тесно общаемся, поддерживаем связи с ассоциацией российских перевозчиков. С одной стороны, мы конкуренты, но когда власть беспредельничает, причем не важно, чья власть - литовская или российская, мы должны быть единым целым и заступаться друг за друга. Мы - перевозчики. Власть меняется - сегодня одна, завтра - другая, а мы сотрудничаем и работаем рука об руку уже 20 лет. Мы не можем себе позволить подобные меры. Ибо любая провокация еще больше усугубит проблему. На сегодняшний день мы чувствуем поддержку российских перевозчиков, предпринимателей, которые понимают, что подобные действия со стороны ФТС России являются уже перегибом. Хуже всего, когда политика вмешивается в дела экономики. Политику через экономику делать нельзя. Подобные ситуации многому нас научили. Так, кризис в России в 1998 году, проблемы на таможне в 2002 году заставили часть литовских перевозчиков (около 50%) переориентироваться на Запад. Поэтому риск понести убытки у нас снижен", - считает он.

Напомним, что в интервью агентству Reuters министр иностранных дел Литвы Линас Линкявичюс пригрозил закрыть транзит пассажиров и груза в Калининградскую область через территорию Литвы.

"Как вы знаете, Калининград изолированный регион, географически изолированный, так что мы тоже можем что-нибудь ограничить. Мы можем приостановить движение поездов, поставки продовольствия, что угодно. Теоретически это возможно. Пока это не обсуждалось. У нас не такой образ мыслей и не такие методы", - заявил он.

После этого СМИ растиражировали это высказывание Линкявичюса, делая акцент на возможность блокады. Сам министр позже заявил, что это является интерпретацией журналистов, а подобные меры Литвой не рассматриваются.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в МИД Литвы 13 сентября был вызван посол России в Литве для вручения ноты протеста о "дискриминационных мерах" по отношению к литовским перевозчикам на границе с Калининградской областью. По информации внешнеполитического ведомства Литвы, с 30 августа автомобили с литовскими регистрационными номерами проходят полный и тщательный досмотр, из-за чего их пересечение границы значительно удлинилось, а с 11 сентября этот же порядок - особо тщательной проверки - стали подвергаться и грузовые перевозчики на всей территории России, что уже вызвало задержку грузов и простой дальнобойщиков.

Тем временем, Роспотребнадзор объявил о запрете экспорта литовской молочной продукции в Россию в связи с выявлением в литовских товарах антибиотиков.