Благодаря инициативе надзорных органов в республике, активист родительского интернет-сообщества "Русский язык в школах Татарстана" Павел Хотулев и координатор "Русского альянса" Михаил Шаров оказались пораженными в финансовых правах - теперь они не могут получать зарплаты и открывать счета в банках.

Как сообщало ИА REGNUM, оба активиста были осуждены Советским райсудом Казани "за разжигание межнациональной вражды" в интернете. В феврале 2013 года 52-летний Павел Хотулев, протестовавший против принудительного обучения его сына татарскому языку и неосторожно выразившийся на одном из сайтов относительно этнократии в Татарстане, был оштрафован на 100 тысяч рублей. Следует отметить, что "проверить Хотулева" теперь уже бывшего прокурора Татарстана Кафиля Амирова лично попросил теперь также бывший министр образования и науки Альберт Гильмутдинов.

В июне к исправительным работам татарстанская Фемида приговорила 29-летнего Михаила Шарова. Судебное преследование Шарова было инициировано лидерами национал-сепаратистских организаций "Алтын Урда" и "Азатлык", с которыми он нередко конфликтовал в интернете и в ходе уличных акций. В результате на страничке Шарова в одной из соцсетей появился демотиватор с изображением "оскверненного Корана". Хотя суду не удалось доказать причастность Шарова к размещению данного демотиватора, координатор "Русского альянса" был наказан.

В ходе следствия сотрудники республиканского Центра по противодействию экстремизму обнаружили в изъятом компьютере Шарова видеоклип скин-группы десятилетней давности, "содержащий унизительные характеристики и негативные эмоциональные оценки в адрес национальной группы". В итоге Шаров был приговорен к 1 месяцу 18 дням исправительных работ.

Однако, спустя несколько месяцев после приговора, Шаров обнаружил, что преследования не кончились. "После вынесения приговора я пытался устроиться на работу (до этого Шаров 9 месяцев находился под домашним арестом - прим. ИА REGNUM), поскольку мне нужно кормить семью - жену и маленького сына, - сообщил ИА REGNUM координатор "Русского альянса". - Но с моей статьей работодатели постоянно отказывали мне в трудоустройстве. Тогда я решил встать на Биржу труда, где мне сказали, что для перечисления пособия по безработице я должен завести сберкнижку. Я обратился в Сбербанк, но стоило мне отдать документы, как взволнованная сотрудница сообщила, что это невозможно, поскольку я, оказывается, внесен в федеральный список экстремистов! Вот теперь так и живу - ни на работу устроиться, ни счет открыть. Видимо, ждет родная республика, чтобы я отправился в лес грибы собирать".

С аналогичными проблемами столкнулся и Павел Хотулев, причем у него проблемы начались еще летом прошлого года, до приговора суда. "Бухгалтер компании, учредителем и членом Совета директоров которой я являюсь, сообщила мне, что служащие управления безопасности Сбербанка неоднократно требовали от них аннулировать пластиковую карточку, на которую мне перечисляется заработная плата, - пояснил Хотулев. - Заинтересовавшись ситуацией, я обратился к ним и узнал, что внесен в список террористов и экстремистов РосФинМониторинга, в отношении которых банки обязаны принимать такие меры".

Позже директор компании сообщила Хотулеву, что служба безопасности Интехбанка, в котором организация недавно открыла расчетный счет, потребовала либо вывести его из состава учредителей и уволить, либо закрыть расчетный счет, объясняя это требованием закона. Руководство фирмы выбрало последний вариант, что привело к значительным затруднениям по расчетам со сторонними организациями, налоговым выплатам, и выдачей заработной платы сотрудникам. Также предприятию пришлось перезаключить все договоры, в которых для расчетов был указаны реквизиты Интехбанка.

В ходе судебного процесса Хотулев, по его словам, из-за противодействия со стороны татарстанского отделения Сбербанка не смог вовремя перевести деньги выступавшим на его стороне экспертам из Пензы. В декабре 2012 года в ответ на свой запрос он получил письмо из РосФинМониторинга, в котором ему сообщили, что он включен в список осужденных за экстремизм "на основании информационного письма из прокуратуры Татарстана".

После приговора суда Сбербанк России окончательно отказал Хотулеву в выдаче карты - срок действия прежней к тому времени как раз закончился.

"Извещение об отказе было получено мной 3 августа, - вспоминает Павел Хотулев. В тексте сообщалось, что отказ был вынесен в соответствии с законом "О противодействии легализации доходов полученных преступным путем, и финансировании терроризма". Но в тот же день я получил письмо от и.о. начальника Управления по противодействию финансированию терроризма РосФинМониторинга С.В. Волкова, из которого следует, что эта служба не выносила постановления о приостановлении операций по моему счету.

Исходя из того, что вступившим в силу приговором суда не установлена моя причастность к финансированию терроризма или легализации доходов полученных преступным путем, Сбербанк не имел права применять закон "О противодействии финансировании терроризма", с целью прекращения обслуживания моих счетов. Считаю, что подобные действия нарушают мои права и являются незаконными".

Следует заметить, что в списке РосФинМониторинга не оказалось ни одного из представителей татарских национал-сепаратистских организаций Татарстана, продолжающих "резвиться" в социальных сетях и пишущих там русофобские и антироссийские заявления. Хотулев и Шаров в нем соседствуют с осужденными террористами с Северного Кавказа, местными исламистами, готовившими теракты, и другими опасными экстремистами.