В Саратове могут закрыть маршруты всех трамваев и троллейбусов
Саратовская область, 9 октября, 2013, 16:38 — ИА Регнум. Саратов может лишиться такого вида пассажирского транспорта, как трамваи и троллейбусы, поскольку обслуживающее их МУПП "Саратовгорэлектротранс" находится в бедственном финансовом положении. Его судьбу на днях должна решить специальная комиссия, перед которой поставлена задача - найти выход из кризисной ситуации.
В Саратове трамваи и троллейбусы - единственный полностью социальный вид транспорта, который перевозит более 65% пассажиров-льготников. В общей сложности электротранспорт обслуживает 85 млн человек в год. Как рассказали корреспонденту ИА REGNUM в информационно-аналитическом отделе Саратовской гордумы, по данным генерального директора МУПП "Саратовгорэлектротранс" Роберта Винькова за девять месяцев этого года убытки предприятия составили почти 64 млн рублей. До
Как следует из доклада Роберта Винькова, главная причина финансового кризиса в МУПП - несоответствие размера компенсации выпадающих доходов от перевозки льготных категорий граждан и установленного тарифа. С облправительства в судебном порядке взысканы 186 млн рублей убытков от перевозки льготников с 2006 по 2009 годы. С 2009 по 2012 год на нем висит долг еще 642,9 млн. По словам Винькова, для расчета компенсаций в облправительстве берется неверное количество поездок, расчет ведется, исходя из тарифа 7 рублей, а не из действующего - 12 рублей. В результате повышения стоимости социального проездного билета (с 50 до 150 рублей) снизилась субсидия с 200 до 100 рублей за каждый проданный билет, а спрос на них упал на 35 - 40%. Неоднократные обращения в саратовское правительство по этой ситуации пока не дали результат. Директор "Саратовгорэлектротранс" предложил установить тариф на проезд 14 рублей. В итоге депутаты проголосовали за то, чтобы создать специальную рабочую группу с участием чиновников всех ведомств, в том числе правоохранительных органов, чтобы выработать согласованную позицию и найти пути выхода из кризисной ситуации.