На заводе "Группа Антолин Санкт-Петербург" продолжается начатая 15 октября, в 22:45 забастовка. В это время ночная смена прекратила работу. Бастующие заявили о намерении оставаться на территории предприятия, пока их требования не будут выполнены. Как корреспонденту ИА REGNUM подтвердило руководство предприятия, на 12 часов дня назначена примирительная комиссия, которой предстоит детально разбираться в сути проблем, возникших между руководством и работниками.

По словам члена профкома Ларисы Гончаровой, "ситуация пока жесткая". "Сейчас прибывшие люди в погонах пытаются нас убедить в незаконности действий. Мы же стоим на своем, несмотря на угрозу со стороны непосредственного местного руководства быть уволенными и не найти работу. С нами встречался начальник производства Груничев, временно исполняющий обязанности генерального директора завода "Антолин" Юрий Федоркин и представитель со стороны испанского руководства. Увидев, что мы настроены решительно, они пообещали нам встречу сторон", - комментирует она происходящее.

Рабочие требуют повышения зарплаты на уровень инфляции, оплаты "ночных" в размере 40% от оклада за каждый час работы, компенсации за вредность (денежные доплаты, плюс7 дней к отпуску, рабочая неделя - 36 часов), ограничения числа внештатных работников (не более 5% от общей численности), гарантий профсоюзной деятельности и заключение коллективного договора.

Противостояние рабочих и администрации "Антолин" продолжается уже несколько месяцев. В мае на предприятии стартовали коллективные переговоры, на которых работодатель избрал тактику затягивания. В начале сентября руководство предприятия в одностороннем порядке вышло из переговоров и начало антипрофсоюзную кампанию. Профсоюз ответил итальянской забастовкой в дни саммита Большой двадцатки. Однако два дня работы по правилам не образумили боссов. Исчерпав все мирные средства воздействия, и выполнив все положенные по закону процедуры, рабочие решили бастовать. Организовавший забастовку Межрегиональный профсоюз работников автопрома (МПРА) призывает все братские профсоюзы в России и за рубежом, политические и общественные организации, всех сознательных трудящихся поддержать рабочих "Антолин" в их борьбе.

Забастовка на "Антолин" (подразделение испанской Grupo Antolin) может привести к срыву поставок автокомпонентов для Ford, GM, Hyundai и других автозаводов.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, об итальянской забастовке работники завода "Антолин" заявили 5 сентября, во время саммита G20. Профсоюзы поспешили заверить: никакой цели навредить производству, а, тем более, помешать проведению саммита у не было.

Временно исполняющий обязанности генерального директора завода Юрий Федоркин тогда пояснил, что переговоры между профсоюзом и руководством завода действительно продолжительны. Он подтвердил, что стороны не пришли к соглашению, но отметил, что профсоюз драматизирует ситуацию, средняя зарплата на заводе - 30 тысяч рублей в месяц, организовано бесплатное питание и доставка людей от дома до работы и обратно.

В тот же день у проходной предприятия прошел одиночный пикет (более массовый протест не был согласован администрацией МО "Свердловское городское поселение" (Всеволожский район Ленобласти) из-за мер безопасности, предпринятых в связи с G20).

Напомним, итальянская забастовка - также называется обструкция - форма протеста наряду с забастовкой и саботажем, заключающаяся в предельно строгом исполнении сотрудниками предприятия своих должностных обязанностей и правил, ни на шаг не отступая от них и ни на шаг не выходя за их пределы. Иногда итальянскую забастовку называют работой по правилам (англ. Work-to-rule).

Впервые такая борьба за свои права стала применяться в Италии (отсюда и название) в начале XX века. По некоторым сведениям, это были итальянские лётчики, которые, борясь за свои права, договорились делать всё строго по инструкции. В результате число полётов значительно сократилось. По другим источникам, впервые итальянскую забастовку начали применять итальянские полицейские. Один из сайтов сообщает, что впервые такая забастовка произошла действительно в Италии 1904 году с железнодорожными работниками.