Реализация федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" в сфере дорожного хозяйства была рассмотрена на заседании администрации Магаданской области, которое провел губернатор Владимир Печеный. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе областной администрации.

Как рассказала начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта администрации Магаданской области Татьяна Соболь, с 2008 по 2013 годы в рамках соответствующей ФЦП было выделено более 4,5 млрд рублей. Из них более 3,8 млрд рублей были направлены из федерального бюджета и более 684 млн рублей из региональной казны.

"В результате действия программы прирост протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения составил более 82 километров. На более чем 1,02 тыс. погонных метров увеличилось количество мостовых сооружений", - сообщила Татьяна Соболь.

Так, в 2008 году был введен в эксплуатацию мостовой переход через реку Тюкуль - Юрях на км 277+443 автомобильной дороги "Палатка - Кулу - Нексикан" общей протяженностью 225 метров, в том числе 41 метр моста. В 2009 году было сдано в эксплуатацию 40 км автодорог и более 120 метров искусственных дорожных сооружений на двух объектах на "Палатка - Кулу - Нексикан" на участках км 222-242 и км 242-262. В 2013 году завершено строительство участка км 282-302 "Палатка - Кулу - Нексикан" протяженностью 19 км, из них 12 метров искусственных сооружений. Досрочно планируется сдать в эксплуатацию мостовой переход через реку Армань на км 77+798 автодороги "Палатка - Кулу-Нексикан".

Губернатор Магаданской области напомнил, что в 2013 году благодаря обсуждаемой федеральной целевой программе на строительство дорог и мостов запланировано более 1,6 млрд рублей.

"Общая сумма затрат на эти цели может удивить только тех, кто плохо представляет себе что такое колымская трасса. Через какие леса и горы она пролегает, в каких погодных условиях и через какие перевалы приходится ездить водителям. Отсутствие дорожной инфраструктуры тормозит развитие экономики региона, поэтому финансирование строительства дорог и мостов вряд ли уменьшится", - подчеркнул Владимир Печеный.