Власти Санкт-Петербурга намерены пригласить руководство Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), чтобы обсудить стратегию ее развития прежде, чем о ней будет доложено на заседании правительства России. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, проработать возможность встречи с руководством ОСК в Смольном, "чтобы пообщаться", губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко поручил сегодня, 8 ноября, главе комитета по промышленной политике и инновациям Максиму Мейксину.

Болезненную тему поднял на сегодняшнем заседании промышленного совета генеральный директор ОАО "Концерн "Центральный научно-исследовательский институт "Электроприбор" Владимир Пешехонов, который рассказал о значении судостроения для города.

40 предприятий, 50 тысяч сотрудников, каждый из которых дает работу еще трем смежникам, 40 процентов судостроительной промышленности России сосредоточено в Санкт-Петербурге, 70 процентов научно-исследовательской работы в области судостроения также делается здесь. Темпы роста судостроения устойчивы.

Но остаются неясными для судостроителей намерения ОСК вывести Балтийский завод и Адмиралтейские верфи со своих площадей, тревожит и то, что рост объемов производства в отрасли шел исторически лишь за счет военных заказов, в то время как сейчас чрезвычайно востребовано гражданское судостроение.

Беспокоит ситуация и с сухим доком в Кронштадте, который "уходит в небытие вместе с верфью". Где будут строить супертанкеры?

Как известно, ОСК на совете директоров 30 октября утвердила концепцию своего развития. В частности, в новой стратегии большое внимание уделено оптимизации. В частности, предлагается перевести почти все производство с Балтийского завода и Адмиралтейских верфей на новые площадки: строительство подлодок - в северодвинский "Севмаш", среднетоннажной гражданской техники - на Северную верфь или калининградский "Янтарь", атомных ледоколов - тоже на Северную верфь либо на "новые производственные мощности".

Но 5 ноября на Балтийском заводе в ходе торжественной закладки атомного ледокола "Арктика" президент ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" Владимир Шмаков, отвечая на вопросы журналистов, сообщил, что перенос мощностей Балтийского завода пока не планируется. Ведь там предстоит заложить и построить, кроме "Арктики", еще два серийных атомных ледокола.

Смольный хочет пойти по пути переговоров с ОСК, чтобы ее намерения были увязаны с планами города. Здесь уверены, что решать проблему можно только посредством переговоров. "Мы не можем вторгаться в хозяйственные дела ОСК", - подчеркнул глава комитета по промышленной политике и инновациям Максим Мейксин.