Ситуацию на рынке международных автомобильных грузоперевозок грузовых в связи с присоединением России к Всемирной торговой организации обсудили представители автоперевозчиков и представители правительства Свердловской области. Об этом 12 ноября сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Управлении пресс-службы и информации правительства Свердловской области.

Как рассказал руководитель филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков по Уральскому федеральному округу Александр Салаутин, на сегодняшний день в Свердловской области 54 автопредприятия осуществляют перевозку грузов в 22 страны. Основными видами товара, транспортируемые в Европу, являются продукция машиностроительных предприятий и цветной металлургии. Учитывая, что только автотранспортные предприятия могут осуществлять скорую доставку грузов по принципу "от двери до двери", востребованность такого вида транспортировки грузов ежегодно возрастает. Однако на фоне увеличивающегося грузопотока из регионов России в европейские страны, эксперты отмечают преобладание иностранных автоперевозчиков на рынке грузоперевозок. Сильную конкуренцию для уральских автотранспортных компаний составляют автоперевозчики из Белоруссии и Казахстана.

"По сравнению с автоперевозчиками из Казахстана и Белоруссии, в России размер транспортного налога, налога на добавленную стоимость и утилизационный сбор значительно превышают аналогичные налоги в бывших республиках СССР. Налоговое бремя в свою очередь порождает увеличение затрат уральских автоперевозчиков, что ставит их в невыгодное положение перед потребителями транспортных услуг, чем пользуются иностранные автотранспортные предприятия", - отметил Александр Салаутин.

Однако учитывая, что с ноября 2014 года вводится норма, согласно которой проезд по федеральным дорогам грузового автотранспорта, превышающего массу 12 тонн, станет платным. В связи с этим высказываются опасения, что это может стать одним из факторов удорожания продукции промышленных предприятий Свердловской области и снижения ее конкурентоспособности. "Мы не можем пускать наши грузовые автомобили по сельским дорогам, для обеспечения безопасности и скорости перевозок наши автопоезда двигаются только по федеральным дорогам. А значит, уже в следующем году для нас дорога от Екатеринбурга до Москвы будет стоить 14 тысяч рублей, и эти деньги будут закладываться в стоимость перевозимой продукции", - сказал президент ОАО "Лорри" Юрий Ступак.

Также возникает вопрос учета экологического класса автомобилей, имеющих допуск на территорию европейских стран. Автоперевозчики предлагают рассмотреть возможность снижения налоговых ставок на автомобили экологического класса Евро-3, Евро-4, Евро-5 и Евро-6.

Поэтому автоперевозчики отмечают острую необходимость разработки государственных мер поддержки отечественных автоперевозчиков, осуществляющих перевозки грузов в страны-участницы ВТО.

Заместитель председателя правительства Свердловской области Сергей Зырянов предложил обобщить предложения перевозчиков и АСМАП, выделив две группы: те вопросы, которые можно решить на региональном уровне и те, для решения которых необходимо обращение в федеральные ведомства. Все проблемные вопросы будут детально изучены.