До конца 2013 года года широкой общественности станет известно, где именно на Северо-Западе России может быть построен новый аэропорт для межрегиональных авиаперелетов. Но уже с середины этого года активно развивается Северо-Западная авиакомпания, созданная на базе ОАО "Псковавиа". Подробнее об этой компании корреспонденту ИА REGNUM рассказал вице-губернатор Псковской области Геннадий Безлобенко

ИА REGNUM: Геннадий Андреевич, действительно ли межрегиональная авиакомпания Северо-Западного округа создается при поддержке федеральных и псковских региональных властей? На каком этапе сегодня находится этот проект?

- Конечно, при поддержке властей. С середины лета постепенно восстанавливаются авиамаршруты, которые не действовали последние 20 лет. Теперь "Псковавиа" летает в Санкт-Петербург, Апатиты, Вологду, Брянск. Всего действуют 14 маршрутов, в том числе один международный - Архангельск-Мурманск - Тромсе (Норвегия). В ближайшей перспективе - полеты в Петрозаводск, и с учетом его географического положения, планируется открыть рейсы в Финляндию. По статистике, с начала этого года по 31 августа перевезено более 30 тыс. авиапассажиров. Все это происходит в рамках реализации двух программ по возрождению авиаперевозок - псковской региональной и федеральной, в том числе с привлечением федерального субсидирования. Господдержка позволяет оставлять более-менее доступными цены на билеты - чуть больше 2 тыс.рублей.

ИА REGNUM: Что этот проект дает Псковской области?

- "Псковавиа" стала базовой компанией для авиаперелетов по всему Северо-Западу России и в ближайшее зарубежье. Сейчас 100%-ным собственником этой компании является Российская Федерация, но идет процесс передачи компании Псковской области. Это приведет к увеличению поступления налогов в региональный бюджет, но уже сейчас появились новые рабочие места - в компании работают 238 человек, средняя заработная плата - 31 тыс. 140 рублей. Возрождение активных полетов, безусловно, повышает и инвестиционную привлекательность нашего региона, поскольку транспортная доступность - один из главных ее факторов.

ИА REGNUM: Новые авиарейсы пользуются спросом?

- Билеты продаются уже на декабрь. На мой взгляд, это хороший результат - значит, маршрутная сеть была сформирована правильно.

ИА REGNUM: Планируется ли обновление парка воздушных судов?

- До конца года предполагается взять в лизинг два современных самолета Bombardier CRJ 200. Ставится также вопрос о модернизации аэропортового комплекса Пскова: приобретению нового оборудования для наземного обслуживания, реконструкции аэровокзального комплекса, реконструкции перронов и рулежных дорожек аэродрома. Наш аэропорт - это единственный функционирующий комплекс в Северо-Западном федеральном округе России, который может быть использован в качестве запасного для авиакомпании ГТК "Россия" и других авиакомпаний, выполняющих рейсы в аэропорты Пулково и Калининград на магистральных самолетах, а также для принятия самолетов с максимальной взлетной массой.

ИА REGNUM: В 2010 году латвийская авиакомпания airBaltic летала по маршруту "Псков - Рига - Псков", и через аэропорт Риги пассажиры могли летать в другие города Европы. Ведется ли работа по возобновлению полетов в Латвию?

- Учитывая географическое расположение нашего региона, международные авиаперевозки - актуальный вопрос, который на сегодняшний день открыт. При появлении возможности возобновления полетов в Ригу со стороны Администрации области, конечно, будет оказана всяческая поддержка.

Для справки:

ОАО "Псковавиа" создано в 2004 году в процессе приватизации имущества ФГУП "Псковавиа". Его учредителем и держателем 100% акций является Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом. Однако с начала своего создания ОАО "Псковавиа" осуществляет деятельность без финансового участия собственника. В настоящее время "Псковавиа" - это международный аэропорт Псков (Кресты) и авиакомпания, осуществляющая грузовые внутренние и международные чартерные перевозки на самолетах Ан-26Б и регулярные пассажирские перевозки на ВС Ан-24РВ. В Псковской области утверждена и реализуется областная долгосрочная целевая программа "Развитие авиационных услуг Псковской области на 2011-2014 годы". В соответствии с программой осуществляется субсидирование авиарейсов по маршруту Псков-Москва-Псков. Объем денежных средств, выделенных из областного бюджета для предоставления субсидий на возмещение части затрат по обеспечению воздушных перевозок пассажиров по маршруту Псков-Москва-Псков позволил обеспечить безубыточность полетов перевозчика ОАО "Псковавиа" и стал определенным толчком по восстановлению и развитию авиаперевозок в Псковской области.