Пассажиры разбившегося в Казани Boeing-737 должны были лететь в этот вечер из Москвы на другом лайнере - Bombardier Canadair Regional Jet (CRJ). Но неожиданно, по решению авиакомпании "Татарстан" и непонятным пока причинам, всех пересадили на злополучный Boeing-737.

Замену лайнера Bombardier CRJ, который должен был лететь вечером 17 ноября из Москвы в Казань, на Boeing-737 произвели незадолго до отправления рейса по решению АК "Татарстан", сообщил корреспонденту ИА REGNUM источник в авиакомпании.

"У каждой авиакомпании есть свой авиапарк, и только он решает, на каком из самолетов перевозить пассажиров, - прокомментировали ИА REGNUM в пресс-службе аэропорта Домодедово. - Сведениями, почему и по каким причинам было принято решение о замене лайнера, мы не располагаем".

В результате, вместо Bombardier CRJ в Казань вылетел Boeing-737, который до этого утром выполнил рейс в столицу, а до этого, как сообщала ранее пресс-секретарь авиакомпании "Татарстан" Гульназ Минниханова, выполнял рейсы между Казанью и Ереваном. По словам сотрудника пресс-службы авиакомпании "Татарстан", для пересадки пассажиров была определенная причина, но какая именно - пока не разглашается.

"Самолет Bombardier CRJ, на котором должны были лететь в Казань все 44 пассажира, мы взяли 28 октября по коммерческому договору у авиакомпании "Ак Барс Аэро" на полгода, - рассказала корреспонденту агентства сотрудница пресс-службы АК "Татарстан". - По расписанию он выполняет в день около 4-5 рейсов и рассчитан на 50 мест. Это очень хороший, комфортабельный лайнер канадского производства. Я сама работала в АК "Ак Барс Аэро и там всегда были рейсы, которые совершал этот самолет, и они очень пользовались популярностью. Например, всегда "битком" он летал из Казани в Санкт-Петербург и по рейсу "Казань-Челябинск-Новосибирск". Были заказы и "Казань-Москва-Казань".

Почему 17 ноября комфортабельный самолет Bombardier CRJ неожиданно был заменен на, можно сказать, "старенький" Boeing-737, сотрудница пресс-службы объяснить не смогла.

"Часто все зависит от количества пассажиров, - пояснила девушка. - И с Boeing-737 этот лайнер не надо сравнивать, поскольку это совершенно разные самолеты по всем параметрам - один ближнемагистральный, другой - дальнемагистральный, сегменты разные, количество мест тоже. В общем, каждый из них хорош по-своему. А почему сняли и пересадили пассажиров - эту ситуацию я прокомментировать не могу. Ничего в этом плохого или хорошего не было. Просто пересадили и все. Такое бывает везде, в любой авиакомпании это нормально, что идет ротация самолетов. Но в данном случае о том, что замена произошла из-за большого числа пассажиров говорить нельзя. Ведь Bombardier CRJ рассчитан на 50 пассажиров, а их было 44. Есть определенные условия и наш центр занимается планированием самолетов и рейсов. Я не могу объяснить, по какой именно причине была в этот раз пересадка, но возможно, что какая-то была. Указания о ней, если причина серьезная, дает один человек, а если ее нет (и дело только по большой загрузке) - другой сотрудник. Но по распоряжению руководства нашей авиакомпании".

Напомним, Boeing-737 авиакомпании "Татарстан" разбился в воскресенье в 19:26 в аэропорту Казани. Когда лайнер заходил на второй круг, он резко потерял высоту и упал между взлетной полосой и рулежной дорожкой, после чего развалился и загорелся. Погибли 50 человек - 44 пассажира и 6 членов экипажа. Разбившийся Boeing-737 с бортовым номером VQ-BBN был выпущен 23 года назад. Самолет принадлежал компаниям Euralair Horizons, Air France. С 1995 до 2000 г. лайнер эксплуатировала компания Uganda Airlines, позднее он летал в Бразилии и Румынии. Авиакомпания "Татарстан" стала седьмым по счету владельцем самолета, приобретя его в 2008 году. При этом данный Boeing-737 уже аварийно садился в Казани в прошлом году.

Сегодня, 18 ноября, по указанию Председателя СК России уголовное дело о крушении самолета Боинг-737 в аэропорту города Казани передано для дальнейшего расследования в Главное следственное управление СК России.