Выпускники летных училищ должны обучаться на реальной технике, а не на тренажерах, уверен заслуженный пилот СССР, летчик-испытатель, Начальник управления летный службы Министерства гражданской авиации СССР, эксперт Международной ассоциации руководителей авиапредприятий Жорж Шишкин. На состоявшемся 21 ноября в Москве круглом столе он отметил, что сейчас в России хватает выпускников и пилотов, но основная проблема заключается в том, что "они выпускаются на учебных самолетах, которые не эксплуатируются в гражданской авиации", передает корреспондент ИА REGNUM.

По словам Жоржа Шишкина, из-за отсутствия такой практики очень хорошо подготовленный выпускник "не в состоянии вписаться в производственный процесс, в эксплуатацию": "Его нужно оперативно, срочно переучить на технику, которая есть в гражданской авиации. И вот эта срочность приводит к тем последствиям, что мы теряем качество, теряем надежность экипажа".

Шишкин отметил, что молодому выпускнику летного училища необходимо освоить пару промежуточных самолетов "от простого к сложному". "Чтобы вырастить надежного командира корабля, нужно не менее 10 лет и пару промежуточных типов", - сказал он. Кроме того, по мнению Шишкина, при переучивании на новый тип самолета пилоту нужно давать обязательную аэродромную тренировку.

Он указал и на проблему иностранной техники: "Поскольку авиакомпании вынуждены брать иностранную технику, а большая ее часть зарегистрирована не в России, то ответственность за поддержание летной годности лежит уже не на гражданской авиации в России, а на стране регистрации, и Росавиация не имеет полного права контролировать исполнения всех мер по технической части".

По мнению Жоржа Шишкина, для решения проблем российской авиации необходимо расширять законодательные полномочия Росавиации. Росавиация, по его словам, "бесправное совершенно": "Законы для работы авиации пишут в другом доме и другие люди, мало знающие, прямо скажем, авиацию".

Чтобы решить существующие проблемы, на его взгляд, необходимо создать единый государственный орган управления авиационным комплексом и не продлять действие льгот для беспошлинного ввоза техники из-за рубежа. Он заметил, что "государство ввело очень серьезные льготы для беспошлинного воза иностранной техники определенной массы и пассажировместимости, что совсем подкосило возможности покупки авиакомпанями России какой-то иной техники".

Также, по мнению Шишкина, "в обязательном порядке нужно пересмотреть всю систему контроля и надзора за авиационной деятельностью", а также "пересмотреть отношение к государственному контролю за ценами. В особенности эксперт обратил внимание на "колоссально высокую" стоимость топлива. Ранее выяснилось, что пилоты разбившегося в Казани боинга ранее никогда не отрабатывали захода на второй круг после неудачной попытки посадки.