Необходимо расширять законодательные полномочия Росавиации - эксперт
Москва, 21 ноября, 2013, 17:02 — ИА Регнум. Выпускники летных училищ должны обучаться на реальной технике, а не на тренажерах, уверен заслуженный пилот СССР, летчик-испытатель, Начальник управления летный службы Министерства гражданской авиации СССР, эксперт Международной ассоциации руководителей авиапредприятий Жорж Шишкин. На состоявшемся 21 ноября в Москве круглом столе он отметил, что сейчас в России хватает выпускников и пилотов, но основная проблема заключается в том, что "они выпускаются на учебных самолетах, которые не эксплуатируются в гражданской авиации", передает корреспондент ИА REGNUM.
По словам Жоржа Шишкина, из-за отсутствия такой практики очень хорошо подготовленный выпускник "не в состоянии вписаться в производственный процесс, в эксплуатацию": "Его нужно оперативно, срочно переучить на технику, которая есть в гражданской авиации. И вот эта срочность приводит к тем последствиям, что мы теряем качество, теряем надежность экипажа".
Шишкин отметил, что молодому выпускнику летного училища необходимо освоить пару промежуточных самолетов "от простого к сложному". "Чтобы вырастить надежного командира корабля, нужно не менее 10 лет и пару промежуточных типов", - сказал он. Кроме того, по мнению Шишкина, при переучивании на новый тип самолета пилоту нужно давать обязательную аэродромную тренировку.
Он указал и на проблему иностранной техники: "Поскольку авиакомпании вынуждены брать иностранную технику, а большая ее часть зарегистрирована не в России, то ответственность за поддержание летной годности лежит уже не на гражданской авиации в России, а на стране регистрации, и
По мнению Жоржа Шишкина, для решения проблем российской авиации необходимо расширять законодательные полномочия Росавиации. Росавиация, по его словам, "бесправное совершенно": "Законы для работы авиации пишут в другом доме и другие люди, мало знающие, прямо скажем, авиацию".
Чтобы решить существующие проблемы, на его взгляд, необходимо создать единый государственный орган управления авиационным комплексом и не продлять действие льгот для беспошлинного ввоза техники из-за рубежа. Он заметил, что "государство ввело очень серьезные льготы для беспошлинного воза иностранной техники определенной массы и пассажировместимости, что совсем подкосило возможности покупки авиакомпанями России какой-то иной техники".
Также, по мнению Шишкина, "в обязательном порядке нужно пересмотреть всю систему контроля и надзора за авиационной деятельностью", а также "пересмотреть отношение к государственному контролю за ценами. В особенности эксперт обратил внимание на "колоссально высокую" стоимость топлива. Ранее выяснилось, что пилоты разбившегося в Казани боинга ранее никогда не отрабатывали захода на второй круг после неудачной попытки посадки.