Экcперт: Самолеты российских авиакомпаний будут падать и дальше
Москва, 3 декабря, 2013, 16:28 — ИА Регнум. Состояние российской авиации и подготовки пилотов не соответствует никаким мировым стандартам, заявил на состоявшейся 3 декабря в Москве пресс-конференции летчик-испытатель, герой России
Толбоев подчеркнул, что угрозы для пассажиров сохраняются, и вопрос о безопасности перевозки граждан остается открытым, а в ближайшее время можно ожидать новых аварий: "Я не хочу, чтобы погибали мои близкие и ваши близкие. Но ситуация идет к этому. Через полгода еще один самолет упадет. Я это говорю уже 6 лет и привожу причины", - сказал Толбоев.
Российская гражданская авиация, по словам Толбоева, представляет собой "помойную яму" - "все старье тащат сюда": "Самолетного парка у нас нет. Есть крупные компании, которые имеют финансовые возможности купить достойные самолеты. Это
Он отметил, что некоторые небольшие компании после аварий становились банкротами, но никто не следил за их положением до этого. Ответственность за это, на его взгляд, должна нести
Возмущение специалиста вызвал и тот факт, что после катастроф ни на кого персонально не заводилось уголовных дел, и никто не нес ответственности за то, что экипажи самолетов не проходили должную подготовку: "У нас хоть раз есть уголовное дело по этим катастрофам, кто-то же должен ответить за гибель людей?"
Что касается подготовки пилотов, то, как сказал летчик-испытатель, "ее вообще нет": Спошные приписки! Летные книжки - сплошные приписки. Этим занимаются от начальника училища, завкафедры и до Росавиации. Какая там подготовка? Нет там подготовки!"
Толбоев затронул и тему приглашения иностранных пилотов в российскую гражданскую авиацию. На его взгляд, необходимо обучать собственных пилотов, а не приглашать "иностранных гастарбайтеров", тем более, что первоклассные специалисты не пойдут в отечественные кампании, где платят значительно меньшие зарплаты: "Русские, которые шли по призыву "комсомолец - на самолет!" оказывается теперь уже никому не нужными. Вот придет иностранные гастарбайтер. Вы думаете, что первоклассный летчик придет? Извините! Он получает 120 тысяч долларов в месяц. А мы что? В состоянии платить? У нас 120 тысяч рублей в месяц - это высокая цена". По его мнению, придут третьеклассные летчики, которые при неблагоприятных международных условиях могут уйти, и тогда их место смогут занять только "недоученные русские парни".
Толбоев оценил и общее состояние российской авиации: "Отечественная авиация вообще убита. Полностью. На корню. Начиная от ТУ-334, который на порядок лучше суперджета". Он возмутился тем, что в России за последние 25 лет ничего нового не создается в авиакосмической отрасли: "Все технические вопросы, технологические, научные, производственные, подготовки экипажа. Все у нас находятся на нижайшем уровне".