В ходе заседания комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Ленинградской области чиновники обсудили проблемы, связанные с аварийностью на дорогах Ленобласти. Были приведены и результаты осеннего обследования дорожной сети (освещение, тротуары, ограждения, железнодорожные переезды), а также намечены меры по улучшению ее состояния. Об этом сегодня, 12 декабря, корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе губернатора и правительства региона.

Речь шла о готовности дорожных организаций к зимнему содержанию автодорог, системе реагирования МЧС на дорожно-транспортные происшествия и реализации проекта приграничного сотрудничества России и Финляндии по безопасности дорожного движения.

Вице-губернатор Ленобласти Юрий Пахомовский отметил, что с января по октябрь 2013 года зафиксирован рост аварийности на дорогах Ленобласти на 5%, но несколько снизилась тяжесть последствий ДТП. Более 90% аварий обусловлено нарушениями водителями правил дорожного движения, имеет значение и техническое состояние дорог.

Вице-губернатор поручил руководителям муниципальных образований усилить профилактическую работу по изучению правил дорожного движения в школах, поскольку отмечается рост ДТП с участием детей.

Одна из главных мер, которые должны способствовать снижению аварийности на дорогах региона, участники совещания назвали обустройство улично-дорожной сети необходимыми элементами. По данным Госавтоинспеции, в текущем году в Ленобласти 19 участков дорог оборудовано пешеходными дорожками, 16 - пешеходными ограждениями, 37 - линиями искусственного наружного освещения.

В 2014 году запланировано выполнение проектно-изыскательских работ на восстановление освещения 70 км региональных автодорог в Выборгском, Всеволожском, Ломоносовском, Приозерском и Тосненском районах. На эти цели областной бюджет выделит 150 млн рублей.

На федеральных трассах в этом году установлено 12 светофоров, нанесено 968 тыс. кв. метров горизонтальной дорожной разметки, применялась также разметка термопластиком. В 2014 году планируется устройство искусственного электроосвещения на автодороге "Кола" в населенном пункте Разметелево, на автодороге "Вологда-Тихвин" в населенных пунктах Сомино, Чудцы, Новая Деревня, Чемихино, Хвалово, Дыми, Весь, подъездах к Пикалево. На этой автодороге также установят барьерное ограждение протяженностью 38 км.

Вице-губернатор обратил внимание дорожных ведомств на то, что вопросы обеспечения энергомощностями новых фонарей вдоль дорог надо согласовывать с энергокомпаниями заранее, иначе построенные линии долго не могут запустить в работу, как например, это произошло в поселке Никольское (автодорога Санкт-Петербург - Псков). По словам Юрия Пахомовского, помощь по присоединению новых энергомощностей может оказать областной комитет по ТЭК.

Участники совещания также обсудили причины дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах (в этом году произошло восемь ДТП). Во всех случаях виноваты водители, которые проезжают под запрещающий сигнал световой и звуковой сигнализации. Представители Октябрьской железной дороги обратились с предложением о включении шести особо аварийных переездов в региональную программу оснащения дорог средствами фото-видеофиксации. Составлен перечень из 28 железнодорожных переездов.

Пахомовский сообщил, что ведутся переговоры о финансировании проектов трех путепроводов (двухуровневых переездов) в 2014 году на строящейся для выноса грузового движения железнодорожной ветке Выборг - Каменногорск - Лосево - Сосново - Ручьи и одного путепровода через Мельничный ручей во Всеволожске. Два путепровода планируется построить в Гатчине.

Комиссией и профильным комитетом Правительства будет рассмотрена возможность включения в ведомственную программу обеспечения деятельности областной противопожарно-спасательной службы на 2014-2018 годы расходов на приобретение пневмодомкратов и медицинских укладок, на ремонт гидравлического аварийно-спасательного инструмента бригад МЧС, выезжающих на ДТП. Подразделения полностью укомплектованы необходимым оборудованием, однако нужно предусмотреть средства на его ремонт. По словам сотрудников МЧС, доставка спасателей и эвакуация пострадавших осуществляется в том числе с помощью вертолета, базирующегося в Тосно. Среднее время прибытия подразделений МЧС к месту дорожных аварий в этом году составило 6 минут.

Правительственная комиссия также рассмотрит предложения о создании муниципальных пожарно-спасательных бригад, строительстве станций МЧС в Кингисеппе, Луге и Гатчине, где проходят федеральные трассы Нарва и Санкт-Петербург-Псков.