Эксперты предлагают учить Россию местному самоуправлению
Москва, 18 декабря, 2013, 09:54 — ИА Регнум. Председатель комитета Совета Федерации по вопросам местного самоуправления
Он обратил внимание, что местное самоуправление в Сибири, на Урале, на Дальнем Востоке или в Центре России отличаются друг от друга. Также есть внутри территорий места со своими национальными и культурными традициями, что тоже вносит коррективы.
Сенатор подчеркнул, что сейчас в России формула, что поселение образовывается для населения, а район для поселения, не работает. "Решая, как и что нужно менять в местном самоуправлении сегодня, мы должны советоваться с людьми на встречах, круглых столах и т.д. Нужно давать информацию, чтобы получить отклики", - подчеркнул Киричук.
Он особо отметил, что до сих пор не укреплены советы муниципальных образований. Тогда как это институт для выработки единого мнения муниципальных образований, а совместная программа действий - во благо муниципальных образований.
Председатель комитета
По его мнению, многие беды в России исходят из нашей ментальности и исторического опыта: " В советский период мы привыкли, что власть - это что-то абстрактное, что не касается конкретного человека. Отсюда неинтерес к работе власти. Нельзя не согласиться с Путинным, который говорил о том, что власть должна быть ближе к человеку, чтобы каждый мог до нее дотянуться, не только спросить, но и поучаствовать в принятии решений".
Тимченко также указал на необходимость внесения корректив в ФЗ 131, поскольку за 10 лет своего существования этот закон показал свое несовершенство: "Пришло время принимать кардинальные решения, приблизить население к власти". Он обратил внимание на то тот факт, что на уровне местного самоуправления не хватает четких полномочий, многие вопросы переплетаются с вопросами государственной власти: "То есть часть из них нужно или делегировать городскому округу или, наоборот, передавать на более высокий уровень".
"Если мы оставим ситуацию, которая сложилась с институтом местного самоуправления, без внимания, то мы не добьемся позитивных результатов, - полагает депутат. - Комплекс мэр, которые надо принять, широкий. Прежде всего, население не понимает, что же такое сам институт местного самоуправления. Нужно в школьную программу вводить специальный курс, учить - какие уровни власти есть и какие у каждого их них функции, что должно решаться на уровне города, а что является заботой федерального центра. И тогда не будет обращений к президенту с просьбой отремонтировать водопровод. Нам нужна переподготовка муниципальных кадров, поскольку сейчас ни один вуз не готовит квалифицированных специалистов для работы в муниципальном управлении. Нет стратегии образовательного процесса. Всю систему подготовки и переподготовки кадров нужно пересматривать".
Он допускает продление государственной власти до уровня городских округов, не ущемив права населения на организацию местного самоуправления. Тимченко напомнил, что население на уровне местного самоуправления интересует, чтобы была вода в кране, свет, чтобы ходил автобус, чтобы оказывались услуги медицинские образовательные, а это никак не связано с политикой и тем представитель какой политической партии будет возглавлять муниципалитет. "Поэтому при том, что необходимо развивать гражданское общество, политическую систему, политическую активность граждан, не стоит излишне политизировать все вопросы и уровень местного самоуправления", - добавил депутат.
Напомним, что Фонд развития гражданского общества 17 декабря провел круглый стол "Местное самоуправление: проблемы эффективности и модели развития". В нем приняли участие председатель правления ФоРГО