Депутат Государственной думы РФ от фракции "Единая Россия" Александр Сидякин направил в Министерство транспорта РФ запрос с просьбой проверить беспристрастность Межгосударственного авиационного комитета (МАК) в качестве органа, имеющего исключительное право на расследование причин авиакатастроф. По мнению парламентария, большое количество авиакатастроф в России может быть связано с работой МАКа.

"Последняя катастрофа в Казани - проблема не только авиакомпании "Татарстан", это проблема, которая есть везде. У нас МАК занимается расследованием авиакатастроф, а Росавиация - инцидентов. Хотя мне кажется, что каждый десятый-двадцатый инцидент приводит в итоге к катастрофе, и поэтому этим должно заниматься одно ведомство", - считает Сидякин.

С ним согласны специалисты в отрасли воздушных перевозок. "Дело в том, что МАК выдает сертификат летной годности воздушному судну. И, естественно, если авиакатастрофа связана с недостатками воздушного судна, это минус в работе МАКа. То есть самолет или вертолет для МАКа - это священная корова, которая неприкасаема. Но если воздушное судно не виновато в происшествии, значит, виноват экипаж. И поэтому этот уклон обвинительный в сторону экипажа является основным критерием в деятельности МАКа", - утверждает пилот первого класса Владимир Герасимов. Кроме того, вызывает вопрос наличие у МАКа экспертов, способных правильно определить первопричину катастрофы, добавляет эксперт.

"Я не могу с этим смириться", - так объясняет свои действия Александр Сидякин. Депутат намерен на основании ответа Минтранса внести поправки в Воздушный кодекс России.