Новый корпус фондохранилища Государственного Эрмитажа возле станции метро "Старая деревня" в Санкт-Петербурге возведут за 1,9 млрд рублей. На сайте госзакупок завершился тендер по строительству фондохранилища второго этапа третьей очереди. Об этом сегодня, 17 января, сообщает городской портал www.saint-petersburg.ru.

Сегодня определилась компания-подрядчик, которая построит комплекс зданий производственной базы и подземного паркинга, входящих в проект третьей очереди фондохранилища рядом с метро "Старая деревня". Сумма, которую потратят на эти цели из бюджета страны, - 1,897 млрд рублей. Стоит отметить, что изначально суммарная стоимость заказа составляла 3,6 млрд рублей, а победитель конкурса должен был определиться еще в декабре 2013-го.

Но в конце года в Федеральную антимонопольную службу от компании ООО "Орбита-ДЗ" была направлена жалоба на Государственный Эрмитаж, в результате чего аукцион был приостановлен. Антимонопольщики предписали привести документацию в соответствие с требованиями закона о размещении заказов и провести новый аукцион. По условиям конкурса, в котором сегодня боролись две компании, цена снизилась почти в два раза.

Однако имя победителя и участников тендера пока держится в секрете. В компании "Сбербанк-АСТ", на электронной площадке которой проходили торги, пояснили, что по правилам конкурса участникам присваивается защищенный номер заявки. Все подробности будут известны после того, как Эрмитаж опубликует протокол проведения электронного аукциона. По словам заместителя директора музея Владимира Матвеева, название компании-победителя должны будут озвучить на третий день после рассмотрения протокола и подведения итогов.

Согласно конкурсной документации, размещенной на сайте госзакупок в ноябре 2013 года, компания-подрядчик должна будет снести существующее трехэтажное здание, расположенное на Заусадебной улице, 37. На этом месте в течение почти трех лет (840 календарных дней) построят новый корпус фондохранилища Государственного Эрмитажа - прямоугольное семиэтажное здание высотой до 35,3 метра. Здесь расположатся кладовые, в том числе с особым режимом охраны, мастерские, лаборатории, а также технические помещения.

Кроме того, предусмотрено строительство подземной автостоянки размером 60 на 27 метров с эксплуатируемой кровлей. В ней смогут парковаться 22 автомобиля, а также будут предусмотрены технические помещения. Финансирование строительства предусмотрено в период с 2013 по 2016 годы.

Также планируется возведение 60-метрового стеклянного куба - еще одного здания фондохранилища. Оно будет располагаться на Школьной улице. По проекту голландского архитектора Рема Колхаса, два фондохранилища соединят между собой пешеходным мостом над железной дорогой.