С 15 февраля в Ростове-на-Дону навсегда закроют проезд по Ворошиловскому мосту. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил заместитель главы администрации города по транспорту и дорожному хозяйству Владислав Максименко. Поводом для такого решения стали заключения экспертов двух специализированных организаций, признавших объект опасным для эксплуатации.

В декабре 2013 года дополнительное обследование перехода провели специалисты ЗАО "Научно-проектный институт исследования мостов и других инженерных сооружений". "В результате был сделан вывод о том, что рост деформаций пролетных строений, выражающийся в нарастании прогибов концов консолей всех балок в пролете 3-4, продолжается. Более того, темп деформации за последние пять лет вырос в 1,5-2 раза, в связи с чем дальнейшая эксплуатация моста в режиме, установленном в 2008 году, невозможна", - говорится в сообщении.

Специалисты установили, что динамика "провисания концов консолей пролетных строений" составляет 35 мм в месяц, тогда как ранее при тех же температурах она держалось на отметке 5-7 мм. Общий "прогиб" пролета к настоящему моменту достиг 633 мм. Кроме того, наблюдается "увеличение трещин в верхней части надопорных блоков".

Но транспортных коллапсов в связи с закрытием Ворошиловского моста не предвидится. "Сегодня ситуация значительно проще, чем та, что наблюдалась во время прошлого закрытия Ворошиловского моста, так как сейчас у нас есть Темерницкий мост, введенный в строй в конце 2010 года. В настоящее время по этому переходу проезжает порядка 28 тысяч машин в сутки, хотя 460-метровый мост с шестью полосами движения способен пропускать 60 тысяч машин", - сообщил Владислав Максименко.

По словам заместителя мэра города, после закрытия Ворошиловского моста, на ряде дорожных узлов будет изменена схема движения. "В частности, переулок Братский на участке от ул. Московской до ул. Б. Садовой будет переведен в односторонний режим в северном направлении. Это делается для того, чтобы разделить по разным направлениям потоки транспорта, движущегося со стороны Западного жилого массива и въезжающего в город. Таким образом, с Западного автомобили будут идти через пер. Братский на ул. Б.Садовую, а въезжающий транспорт будет использовать существующий съезд на пр. Сиверса", - прокомментировал Владислав Максименко.

Сейчас полным ходом идет строительство нового моста, который планируется ввести в эксплуатацию в первом полугодии 2015 года. После этого планировался демонтаж старого перехода, на месте которого к декабрю 2017 года будет построен новый мост.

Добавим, что после завершения реконструкции получится полноценный шестиполосный мост. Новый переход позволит резко повысить транспортную доступность левого берега Дона к Чемпионату мира по футболу 2018. К тому моменту пропускная способность моста должна возрасти до 80 тысячи автомобилей в сутки, что почти вдвое выше лучших показателей предыдущих лет.

Справка: Движение по Ворошиловскому мосту было открыто в 1965 году. При его строительстве впервые в мировой практике были применены клеевые стыки - в мосту нет ни одного сварного или болтового соединения. Ворошиловский мост уже закрывали из-за выявленных дефектов в октябре 2007 года. Тогда при плановом обследовании в нижнем поясе перехода была обнаружена трещина и обрыв арматуры между второй и третьей опорами. В качестве одной из возможных причин, приведших к аварийному состоянию, специалисты назвали перегрузку моста. Пропускная способность к тому времени составляла примерно 45 тысяч автомобилей в сутки.