В феврале-марте 2014 года в Ростовской области планируется сократить размеры пригородного движения. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе Северо-Кавказской железной дороги. В ведомстве назвали и причину такого решения - "недофинансирование субъектами страны доходов компании-перевозчику".

Напомним, при утверждении бюджетных параметров на 2014 год правительством РФ было установлено задание - полностью взыскать текущие платежи с пригородных пассажирских компаний. Вопрос возник в связи с тем, что регионы отказываются компенсировать убытки пригородных компаний.

"Сейчас ведутся переговоры с руководством Ростовской области, которая до сих пор не рассчиталась с компанией за перевозку учащихся в 2013 году (35 млн рублей) и не заключила с компанией договор на 2014 год (40 млн рублей). Кроме того, Ростовская область задолжала компании-перевозчику 86 млн рублей за 2013 год и 82 млн рублей за 2012 год выпадающих доходов от регулирования тарифов за проезд. Но мы надеемся, что эту проблему нам удастся решить", - рассказал начальник службы корпоративных коммуникаций СКЖД Сергей Тюрин. Именно по этой причине пригородные пассажирские компании уже отменили 144 электрички в 26 регионах страны.

И все-таки если проблема в донском регионе устранена не будет, то СКЖД сократит 54 поезда, то есть ровно половину. В первую очередь редкими станут такие востребованные у населения маршруты, как Лихая - Морозовская, Ростов - Усть-Донецкая, Ростов - Староминская, Ростов - Кущёвская.

Молодая семья Алина и Станислав К. на данный момент считают пригородный железнодорожный транспорт самым лучшим выбором. "На работу в центр Ростова добраться на маршрутках или автобусе практически невозможно - с Военведа (район Ростова-на-Дону - прим. ИА REGNUM) транспорт идет забитым практически от конечной. Мы выбрали для себя электричку. И утром мы добираемся без пробок и толкотни, и вечером спокойно доезжаем практически к дому. Расписание для работающих горожан очень удобное. И платим за такой комфорт всего лишь 24 рубля. Оно того стоит", - делится пара.

Добавим, что во время транспортного коллапса из-за непогоды и режима ЧС в донской столице добраться в Ростов на работу вовремя можно было только на электричках, а стоимость проезда одной станции не превышает 12 рублей.