Смещение акцентов в оценке эффективности руководителей регионов может положить конец гонке результатов ЕГЭ, считает депутат Госдумы РФ Владимир Бурматов ("Единая Россия"). Об этом он заявил 17 февраля, комментируя информацию о том, что эффективность органов исполнительной власти начнут оценивать по количеству школ, работающих в две или три смены, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе парламентария.

"Идея оценивать губернаторов, в том числе, по качеству условий для получения школьного образования мне кажется весьма перспективной, в каком бы виде в итоге она ни реализовывалась. Смещение акцентов с результатов ЕГЭ в сторону обеспечения возможностей для школьников получать образование без вторых или третьих смен может положить конец своеобразной гонке результатов ЕГЭ, а значит, и значительной части злоупотреблений в этой сфере", - отметил Бурматов.

По его словам, если эта идея будет оформлена в качестве соответствующего указа, либо будет использоваться как элемент экспертной оценки эффективности губернаторов, это будет большой шаг вперед. "Прежний показатель - балл ЕГЭ по региону, - с одной стороны, не показывал реального уровня знаний выпускников школ, а с другой - вел к очень серьезным соблазнам на этот балл каким-то образом повлиять. В итоге реальная картина уровня знаний одиннадцатиклассников существенно менялась. От этой практики нам пора отходить. Результат Единого госэкзамена - это исключительно оценка ученика, но никак не губернатора. А вот способность руководителя региона обеспечить нормальный учебный процесс, ликвидировать так называемые вторые смены в школах и дать школьникам нормально учиться - это, действительно, задача губернаторского уровня", - подчеркнул депутат.

Он также призывает сделать наличие или отсутствие вторых смен в школах критерием эффективности для министра образования Дмитрия Ливанова и чиновников его ведомства: "Некоторое время назад именно по инициативе Минобразования начался эксперимент с сокращением школ, их укрупнением, реорганизацией, слиянием и поглощением.

Теперь же министр констатирует нехватку этих самых школ и перспективы массового внедрения так называемой второй смены. Поэтому выход из этой ситуации должны искать не только губернаторы, но и чиновники ведомства господина Ливанова, во многом спровоцировавшие ее сами".

Напомним, о планах оценивать эффективность органов исполнительной власти начнут не по тому, сколько школьников не сдали ЕГЭ, а по тому, сколько в регионе школ работает в две или три смены сообщили "Известия" со ссылкой на председателя комитета Госдумы по образованию Вячеслава Никонова, принимавшего участие в разработке соответствующего проекта указа.