Самый низкий уровень покрытия убытков РЖД от пассажирских пригородных перевозок установлен властями Орловской области - он составил всего 2%. Об этом было заявлено сегодня, 18 февраля, в ходе селекторного совещания по вопросу организации пригородных железнодорожных перевозок пассажиров. Совещание провел министр транспорта РФ Максим Соколов, в нем приняли участие представители РЖД, субъектов РФ, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Минтранса РФ.

Как отметил, открывая совещание, Максим Соколов, с 2011 года поддержка пригородных перевозок из федерального бюджета поддерживается на уровне около 25 млрд рублей, что обеспечивает компенсацию инфраструктурной составляющей в тарифе на 99%, однако уже с 2015 года эта сумма будет сокращена до 6 млрд рублей, а затем, с 2016 года, финансирование в рамках бюджета будет прекращено вовсе.

Глава Минтранса также обратил внимание участников совещания на негативную тенденцию увеличения задолженности перед РЖД при организации пригородных железнодорожных перевозок: с 12,1 млрд рублей в 2010 году до 31,5 млрд рублей в 2013-м.

Максим Соколов отметил, что ряд регионов в 2014 году не только не увеличили объем субсидирования со стороны субъекта при установлении экономически обоснованного тарифа на пригородные железнодорожные перевозки, но даже уменьшили компенсацию выпадающих доходов по сравнению с 2013 годом. В числе таких регионов министр назвал Белгородскую, Владимирскую, Ярославскую и Курскую области, Забайкальский край, Приморский край и ряд других.

"Сегодня у нас только ряд субъектов установили экономически обоснованный тариф. Из 72 субъектов Российской Федерации, где существует пригородное железнодорожное сообщение, четыре региона вообще отказали в открытии тарифных дел: это Кемеровская, Курская и Тульская области, Чеченская республика. 29 субъектов по 32 тарифным делам действительно установили экономически обоснованный уровень затрат тарифа, но при этом далеко не все субъекты, установив экономически обоснованный уровень затрат, как первый шаг во взаимоотношениях с РЖД, предусмотрели соответствующий уровень софинансирования или компенсации выпадающих доходов РЖД. Среди тех регионов, кто на данный момент нормативными документами вообще не предусмотрели соответствующие компенсации - семь субъектов: Республика Бурятия, Ставропольский край, Владимирская, Ростовская, Астраханская, Вологодская и Ленинградская области", - отметил глава Минтранса.

Он также добавил, что в ряде регионов вопрос возмещения выпадающих доходов урегулирован "политически" и "ждет своего нормативного решения в соответствующем бюджетном процессе текущего года". Однако ряд других регионов, напротив, снизили объем субсидий на компенсацию выпадающих доходов в пригородном сообщении. Вместо 100% уровня покрытия убытков РЖД, которые, как подчеркнул министр, являются обязательством регионов, выделены только от 2 до 20%.

В числе таких субъектов РФ Максим Соколов назвал Орловскую область, установившую лишь 2% от уровня покрытия убытков РЖД, Костромскую, Ярославскую, Тверскую области - 3%, Брянскую, Курскую, Белгородскую - 4%, Чеченскую - 9%. От 10 до 20% установили Забайкальский край, Чувашская Республика, Липецкая, Тамбовская, Воронежская, Смоленская и Нижегородская области.

"Обращаю внимание руководителей субъектов Российской Федерации, что это совершенно неподобающая ситуация, когда вы заранее пытаетесь переложить ответственность за организацию пригородных железнодорожных перевозок на компанию, и тем самым ставите ее в экономические рамки, не позволяющие выполнить объем работы, который вы планируете для нее без соответствующих финансовых ресурсов. РЖД вынуждена в данной ситуации снимать соответствующие поезда и направления, поэтому этот вопрос необходимо решить в самое ближайшее время", - подчеркнул глава ведомства.

Как напоминает ИА REGNUM, с 2011 года недостаточный, по мнению железнодорожников, объем возмещения регионами выпадающих доходов пригородным пассажирским компаниям стал причиной отмены десятков электричек в различных субъектах РФ.