Депутаты Саратовской областной думы намерены вернуть монетизацию льгот на проезд в общественном транспорте. Как рассказал корреспонденту ИА REGNUM парламентарий от фракции КПРФ Сергей Афанасьев: "Таким образом, мы убьем сразу двух зайцев - обеспечим, в том числе, и жителей деревень "живыми деньгами" и уничтожим коррупционную схему распределения бюджетных средств на перевозку льготников".

Бесконечные судебные разбирательства Саратовского областного правительства с перевозчиками льготных пассажиров, которым на сегодняшний день региональные власти задолжали более 241 млн рублей, подстегнули депутатский корпус к разработке законопроекта о внесении изменений в региональный закон "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан". Речь идет о том, чтобы перейти от льготных проездных к "живым деньгам".

На прошедшем 19 февраля заседании комитета по социальной политике Саратовской областной думы первый замминистра социального развития региона Нина Рябина констатировала: услугами городского автомобильного и электротранспорта пользуется лишь 20 % льготников, при этом летом они совершают 18-20 поездок, зимой - 10. В сельской местности льготного транспорта нет, следовательно, им граждане не пользуются, но компенсацию за проездные билеты транспортные организации получают в полном объеме. При этом пять млн бюджетных рублей тратится только на изготовление льготных проездных.

"Напомню, что на сегодняшний день система оплаты льготникам существует не в форме денежных выплат, а форме права на льготный проездной в размере 150 рублей в месяц, - прокомментировал ситуацию корреспонденту ИА REGNUM депутат Сергей Афанасьев. - В Саратове льготные проездные действуют на электротранспорте - трамваях и троллейбусах. Исходя из количества выкупленных проездных, облбюджет рассчитывается с перевозчиками. Деньги они получают, не зависимо от того совершил человек одну поездку или 40, все равно 150 рублей. Судебные споры облправительства с перевозчиками идут до сих пор. Отмечу, что этой льготой пользовались только в городах, но не в деревнях. Теперь предлагается, к примеру, для ветеранов труда к 150 рублям прибавить еще 100 рублей и эти 250 рублей будут получать и в городах и в сельской местности. На что ветеран потратит эти деньги - его личное дело. Этот вариант выгоден всем ветеранам труда. Второй момент, в Саратове идет сокращение электротранспорта, сами знаете, трамвайные рельсы закатывают в асфальт. То есть возможность реализации льготных проездных сужается. И третий момент, сразу снимается вопрос по расчету бюджета с перевозчиками. Мое мнение, такая форма оплаты носит коррупционный характер. Поэтому должно быть все просто и прозрачно: получил деньги и сам заплатил за свой проезд. Я поэтому проголосовал за этот законопроект".

По словам парламентария, на следующей неделе законопроект должен быть принят областной думой, затем он пройдет все необходимые процедуры подписания и вступит в силу с 1 июня 2014 года.