Врачи-онкологи так пока и не услышали реакции Минздрава РФ на самоубийство контр-адмирала Вячеслава Апанасенко, который своим выстрелом снова привлек внимание России к тяжелой и годами не решаемой проблеме обезболивания наркотическими анальгетиками онкологических больных. "Не знаю реакции Минздрава", - сообщил сегодня, 26 февраля, в Санкт-Петербурге Михаил Давыдов - главный онколог министерства, директор Российского онкологического научного центра имени Н.Н.Блохина, председатель правления Ассоциации онкологов России, академик РАН, доктор медицинских наук, профессор. "Врачебное сообщество никаких практических решений не услышало", - говорит и заместитель председателя правления Ассоциации онкологов России, исполнительный директор Некоммерческого партнерства "Равное право на жизнь" Дмитрий Борисов. Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM.

"Проблема применения наркотических средств для тяжелобольных в России стоит остро, - в который раз констатирует главный онколог. - Это связано с тем, что сами требования к контролю за этими средствами настолько жестокие и сложные с точки зрения исполнения и тех претензий, которые предъявляют контролирующие органы, что многие учреждения отказываются брать наркотические анальгетики - потому что невозможно выполнить все обязательства перед контролем и легче не брать, чем брать". При этом профессор Давыдов в беседе с журналистами отметил, что "на самом деле больные в России применяют такие средства раз в пятьдесят меньше, чем, скажем, в Швейцарии".

"Онкологические больные, доведенные до отчаяния не только болевым синдромом, но и проблемами в семьях, связанными с болезнью, ненужностью родственникам, например, нередко сами уходят из жизни, мы встречаемся с такими ситуациями", - сказал главный онколог России.

Дмитрий Борисов вообще назвал ситуацию с обезболиванием наркотическими анальгетиками критической, отметив, что именно врачи "находятся в жесточайшем регламенте".

"У нас недоступны в силу совершенно глупо оформленных правил учета общепринятые в мировой практике обезболивающие средства - такие как наркотические пластыри и ряд других". Эти средства не позволяют развиться болевому синдрому, во всем мире они эффективно используются и никто не боится, что пациенты станут наркоманами, ведь принцип их действия совершенно отличается от того, что получает наркозависимый, которому требуется большая доза одномоментно. "У нас и эти пластыри надо сдавать под расписку - это безумие", - считает Дмитрий Борисов.

Заместитель председателя правления Ассоциации онкологов России напомнил, что отныне, в силу недавно принятых регламентов, "даже сильные седативные средства попали в раздел наркотических препаратов". "И теперь у врачей проблема - если раньше пациенту перед операцией давали успокоительное, реланиум, к примеру, и пациент не нервничал перед глубоким наркозом, то теперь этого нет, - сообщил Дмитрий Борисов. - Не задача врачей, писать эти регламенты - это задача чиновников Минздрава и ФСКН, нигде в мире врачи не решают эти проблемы, у нас же есть примеры, когда врачи идут навстречу пациентам и за это получают кучу проблем от полицейских. Это полное неуважение к своему народу".

"Самоубийство считается грехом, - сказал Борисов, - но своим поступком Апанасенко хотя бы обратил внимание на проблему".

Напомним, самоубийство в Москве контр-адмирала Вячеслава Апанасенко, больного раком и нуждающегося в наркотических анальгетиках, стало поводом еще раз поднять до сих пор нерешенную в России проблему доступности обезболивания для онкологических больных, находящихся дома.

Сегодня, 26 февраля, в Санкт-Петербурге в Городском онкологическом диспансере проходит конференция ведущих специалистов "Главная дорога в онкологии. Содействие в формировании эффективных подходов в области профилактики и лечения неинфекционных заболеваний".