Существенное сближение позиций правительства Воронежской области и ОАО "РЖД" по вопросу субсидирования пригородного железнодорожного сообщения наметилось за последнее время. Об этом заявил на пресс-конференции 12 марта врио губернатора Воронежской области Алексей Гордеев, передает корреспондент ИА REGNUM.

"Мы сейчас находимся в дискуссии, где-то позиции сближаются. РЖД можно понять. Но они требуют от нас полмиллиарда рублей в год, а три года назад сумма составляла 12 млн рублей, в прошлом - было 80 млн, в этом году мы согласились на 160 млн рублей. 500 млн - таких денег у нас нет. И когда тариф на проезд в электричке за километр равен тарифу на проезд в такси, начинаешь задумываться, может, лучше такси поддерживать? Но надеюсь, в итоге мы эту тему завершим, сейчас позиции сблизились, мы пошли на уступки, я знаю, что федеральное правительство хочет установить какую-то сумму дотаций для РЖД. В итоге мы этот вопрос снимем", - пообещал глава региона.

Как напоминает ИА REGNUM, с 2011 года недостаточный, по мнению железнодорожников, объем возмещения регионами выпадающих доходов пригородным пассажирским компаниям стал причиной отмены десятков электричек в различных субъектах РФ. C 20 января 2014 года на территории Воронежской области по решению железнодорожников отменено семь пригородных электропоездов. ППК "Черноземье" мотивировало это решение нерентабельностью данных направлений, а также тем, что "исполнительные власти не в полном объеме выполнили обязательства по компенсации суммы выпадающих доходов от государственного регулирования тарифа". Губернатор Воронежской области Алексей Гордеев, в свою очередь, назвал суммы субсидирования неоправданными. Добавим также, что с 1 февраля в Воронежской области увеличен тариф на проезд в пригородных поездах - с 14 до 15 рублей за одну десятикилометровую зону.