Ключевой задачей 2014 года в сфере образования является повышение и удержание достойного уровня заработной платы педагогических работников. В то же время повышение социальных гарантий и уровня заработной платы учителя не может не соотносится с качеством его преподавания и непрерывным профессиональным ростом. Ориентиром качества работы учителя должен стать профессиональный стандарт педагога, который вступит в силу в 2015 году. Об этом на итоговой коллегии министерства образования Оренбургской области заявил глава этого ведомства Вячеслав Лабузов, сообщили 24 марта корреспонденту ИА REGNUM в региональном Минобре.

"Заработная плата педагога должна зависеть не от пребывания его на рабочем месте, а от результатов и эффективности труда. Сегодня, несмотря на то, что педагог, не прошедший аттестацию, в школе работать не должен, 14% учителей не имеют квалификационных категорий", - отметил Лабузов.

По его словам, кадровая проблема остается особенно острой в малокомплектных школах. Так, в 2013 году в десятку школ региона с самыми низкими показателями среднего балла ЕГЭ вошли семь малокомплектных школ, что свидетельствует о слабом уровне преподавания предметов учителями - "условными специалистами".

Вместе с тем в Минробре подчеркнули, что за последние годы количество "условных специалистов" значительно уменьшилось. Это стало возможным за счет обучения педагогов на курсах переподготовки и повышения квалификации. С 1 сентября 2013 года 499 таких учителей получают второе высшее образование на базе Оренбургского педуниверситета. Для остальных "условных специалистов" намечен перспективный план курсовой подготовки на 2014-2017 годы.

Наряду с решением кадровых проблем в регионе продолжится работа по созданию нормальных условий для совместной работы педагогов и учащихся, по дальнейшему развитию инфраструктуры, чтобы в каждой школе условия обучения соответствовали новым федеральным образовательным стандартам.

Справка:

В настоящее время в регионе функционируют 2003 образовательные организации, в которых обучаются и воспитываются 429,6 тыс. человек и работают 55,8 тыс. педагогических работников.