После украинского кризиса следующей горячей точкой может стать Приднестровье. Об этом в своей статье в издании The Washington Post пишет обозреватель Адам Тейлор, ссылаясь на мнение главнокомандующего силами НАТО в Европе Филиппа Бридлова.

"Аннексия Россией Крыма" - так назвал автор присоединение Крыма к РФ в результате референдума - напомнила, по его мнению, об одном легко забытом факте, а именно: в мире существует множество "серых зон", спорных территорий, неразрешенный статус которых может послужить искрой для очередного конфликта.

"Теперь, когда стало ясно, что Крым во всех отношениях (за исключением международного признания) становится частью России, в заголовках газет появляется новая серая зона. В воскресенье все взоры (наблюдателей) были обращены на противоположную часть Украины, когда генерал ВВС США Филипп Бридлов заявил, что Приднестровье скоро может стать "горячей точкой", - пишет Тейлор.

По мнению автора статьи, есть серьезные поводы волноваться по поводу Приднестровья. "Например, подданные Приднестровья четко выступили за объединение с Россией. По итогам голосования в 2006 году, 96% населения высказалось за то, чтобы быть частью России, однако последняя отказала. В своем воскресном выступлении Бридлов утверждал, что у России достаточно войск близ восточной границы Украины, чтобы в случае принятия соответствующего решения быстро достичь Приднестровского региона", - отмечает он.

При этом журналист указывает, что Приднестровье - лишь одна из нескольких "серых зон", образовавшихся после распада Советского Союза. В статье приводятся еще три таких территории - Абхазия, Южная Осетия, а также Нагорный Карабах. "Напряженность на этих территориях сохранялась годами, но редко попадала в заголовки газет за пределами региона. Это тревожное напоминание о том, что эти серые зоны, будь они на территории бывшей Югославии, в Восточно-Китайском море или Индийском субконтиненте, имеют привычку возвращаться и давать о себе знать", - резюмировал обозреватель The Washington Post.