Объем финансирования проекта по строительству мостового перехода через Керченский пролив может составить 100 млрд рублей и даже превысить эту сумму, если будет выбран вариант прокладки двух путей железной дороги. Об этом сегодня, 2 апреля, сообщил министр транспорта России Максим Соколов.

"Объем финансирования будет явно превышать уже обозначенные 50 млрд рублей, потому что это говорилось только об автомобильном переходе. Поскольку ставится новая задача - переход должен быть и автомобильным и железнодорожным - то это по нашим оценкам - 80-85 млрд рублей как минимум. А если речь будет вестись о двухпутной дороге, то, наверное, эта сумма максимально приблизится или даже перешагнет 100 млрд рублей", - пояснил Соколов.

По его словам, "это объяснимо, потому что таких длинномостовых переходов - начиная от 5 км и варианта длиной 10 км - в нашей практике еще не было". Создание транспортного коридора между Таманью и Керчью будет самым масштабным и дорогостоящим проектом по развитию транспортной инфраструктуры Крыма, подчеркнул министр. "Будут рассмотрены все варианты мостового перехода - их несколько. В любом случае, он будет совмещенным, но будет ли это один железнодорожный путь или два, зависит от планов развития Керченского порта и другой портовой инфраструктуры Крыма", - отметил глава Минтранса.

Также Соколов отметил, что министерство сейчас готовит предложения по развитию портовой инфраструктуры Крыма, и этот проект будет не менее затратным, чем строительство транспортного коридора через Керченский пролив. "Предложения должны быть основаны, в том числе, и на изыскательских работах, проведенных по развитию портовой инфраструктуры не только Крыма в отдельности, а в целом Азово-Черноморского бассейна. Здесь надо взаимоувязать грузопотоки, балансы, которые сегодня существуют с другими портами РФ: как с черноморскими - это Туапсе, Геленджик, порт Кавказ, порт Сочи, так и с азовскими - Таганрог, Ростов и ряд других. Но сейчас еще рано говорить о том, в каком виде мы сформируем развитие Керченского порта", - отметил министра транспорта РФ.

По его словам, Минтрансу потребуется определенное время для того, чтобы изучить все возможности развития Керченского порта, "поскольку все порты Крыма находятся внутри городов и таким образом имеют естественные границы, стесненности внутри городских агломераций".

Министр сообщил и о реконструкции аэропорта и аэродрома Симферополя: "Серьезная часть средств должна быть направлена на развитие аэропорта, - сказал он, не уточнив возможную стоимость реконструкции. - Здесь мы постараемся максимально задействовать внебюджетные источники".

По словам Соколова, речь идет, в том числе о реконструкции взлетно-посадочной полосы: "Она одна из самых длинных в нашей стране - более 3,7 тыс. метров, но при этом не реконструировалась с момента создания в 1982 году и требует серьезного улучшения". "Аэропорту Симферополя требуются новые скоростные рулежные дорожки и новые стоянки воздушных судов, - добавил глава Минтранса РФ.