Александр Лукашенко 4 апреля заявил, что России не следует бояться введённых Западом санкций, т.к. «Запад сегодня ни на что не способен» и находящаяся под западными санкциями Белоруссия тому доказательство. По словам Лукашенко, «если нужно будет России, чтобы мы за неё работали на Украине, то мы это будем делать, если нужно будет России, чтобы мы ехали за тридевять земель и пользу ей приносили — мы это будем делать». Он отметил также, что «что бы я ни делал сейчас — разговаривая с Украиной, Западом, с Востоком и так далее, я ни одного шага не делаю без согласования с руководством Российской Федерации, если вопрос касается России». О причинах, побудивших руководителя постсоветской республики сделать такие заявления, а также о возможности Белоруссии занять место России на Украине в интервью ИА REGNUM 4 апреля рассказал белорусский политолог Николай Малишевский.

В Белоруссии фактически начинается предвыборная президентская избирательная кампания. Человеку, который считает себя безальтернативным кандидатом на этот пост нужно время от времени изображать из себя союзника России. Что он и делает во время подобных мероприятий. Остальным на подконтрольной ему территории делать это настоятельно не советуют. Нашим хлопцам начали мерещиться «вежливые люди», которые вслед за Крымом станут выплачивать вместо украинских и белорусских российские зарплаты-пенсии-стипендии местному населению, уже вроде бы смирившемуся и с тем немногим, что пока еще дают.

Заявления о «ни на что не способном Западе» и «могучем союзе» при котором место РФ на Украине займёт РБ, почему-то напоминают заявления президента Джохара Дудаева, который до 1994-го пропагандировал не менее могучий союз РФ и Ичкерии, от которого должно было содрогнуться НАТО. Тот президент тоже был готов выполнять разные посреднические функции хоть за тридевять земель. И кое-что даже выполнял. Хотя, конечно, в отличие от белорусского президента, чеченский не так хорошо понимал, что (цитирую) «еще не родился урод тот на земле, который бы не понимал, что такое Россия, и что такое санкции, и чем они обернутся».

Со сказанным нашим президентом о санкциях Запада я полностью согласен. Действительно «санкции и прочее — все это полный бред и чепуха, это болтовня». Дело в том, что все эти санкции реально направлены не против режима Лукашенко и грязного бизнеса его окружения, например, игорного, а против союзной интеграции и любого реально действующего российско-белорусского проекта. Благодаря им, Запад не просто воюет за «демократизацию» Белой Руси по своим лекалам, но и делает это за счет России, поскольку все санкции направлены, прежде всего, против российских корпораций и живущих за счет перепродажи их сырья белорусов. А демократизация режима Белоруссии, о которой трубят медиа — лишь благозвучный повод и прикрытие.

В общем, насколько я понял суть месседжа президента Александра Григорьевича Лукашенко, он вновь пытается использовать ситуацию и даже призывает, чтобы все желающие «воспользовались этим благоприятным моментом». Ведь когда русского человека давят со всех сторон — цитирую оригинал — «чем больше на него давят — тем больше будет эффект для этого человека».

Как сообщало ИА REGNUM, 18 марта в Москве был подписан договор о принятии в состав России города Севастополя и Крыма. Накануне, 16 марта в Крыму и Севастополе прошли референдумы, по итогам которых более 95% местных жителей высказались «за воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации». В ответ США и Евросоюз ввели санкции против России, а официальный Минск признал вхождение Крыма и Севастополя в РФ «де-факто». Александр Лукашенко заявил о готовности выступить посредником между Минском и Киевом и 29 марта в Гомельской области провёл переговоры с «и.о. президента Украины» Александром Турчиновым, занявшим этот пост в результате насильственного государственного переворота, легитимность которого не признают ни в юго-восточных регионах Украины, ни в России, ни во многих других странах мира.