Федеральный институт педагогических измерений проводит анализ целесообразности и возможности отказа в Едином государственном экзамене от заданий с выбором ответа, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Минобразования РФ.

Как отмечает директор ФГБНУ "ФИПИ" Оксана Решетникова, в последние годы существенно усилился критический настрой общественности по отношению к заданиям с выбором ответа (тип "А") единого государственного экзамена. "Расхожим стало мнение о том, что эта часть экзамена - самая легкая, что выполнение заданий "А" сводится к угадыванию ответа и не может должным образом отражать уровень знаний учащегося. В связи с этим, целесообразность присутствия заданий с выбором ответа в экзаменационной работе не раз подвергалась сомнению", - отмечает она.

Понимая причины такой позиции, специалисты в области педагогических измерений, в том числе разработчики КИМ ЕГЭ, в настоящее время тщательно анализирует целесообразность отказа в ЕГЭ от заданий с выбором ответа, сообщила Решетникова. Специалисты считают, что широко бытующее мнение об этих заданиях, как о самых простых, является ошибочным, поскольку, задания с выбором ответа содержат вопросы разного уровня сложности (от базового до повышенного).

Вместе с тем полное исключение заданий данного типа из экзаменационных моделей может отрицательно сказаться на достоверности результатов ЕГЭ, считает Решетникова.

Федеральный институт педагогических измерений проводит анализ целесообразности и возможности отказа от заданий с выбором ответа. Данный вопрос будет вынесен на обсуждение Ученого совета ФИПИ. "Будут проработаны вопросы, по каким предметам целесообразно сохранить задания с выбором ответа, по каким предметам оправдано их сокращение, а в каких предметах возможно исключить этот тип заданий, как это уже сделано в ЕГЭ по математике и литературе. Вопрос о проведении ЕГЭ в устной форме будет также обстоятельно обсужден, взвешены все положительные эффекты такого решения и возможные риски", - сообщила директор ФИПИ. После выработки предложений будет проведена апробация новых экзаменационных моделей, исследованы результаты и приняты обоснованные решения.

В текущем году единый государственный экзамен не претерпит каких-либо изменений, озвученные предложения касаются возможных перспектив. Изменения будут вводиться поэтапно с общественно-профессиональным обсуждением и научным анализом проблемы.