Делегация МЧС России прибыла в Приднестровье для решения вопросов по демонтажу аварийной подвесной воздушной дороги через реку Днестр в районе городов Рыбница (Приднестровье) и Резина (Молдавия). Как сообщили 10 апреля корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе МИД ПМР, на встрече с российской делегацией министр иностранных дел Приднестровья Нина Штански поблагодарила МЧС России за проделанную подготовительную работу и выразила надежду на благополучное разрешение данной проблемы.

"В Приднестровье давно ждут демонтажа канатной дороги, - заявила Штански. - Мы знаем, что со стороны госадминистрации г. Рыбница оказано все возможное содействие, чтобы проект был реализован более оперативно. Со своей стороны хочу заверить, что любые вопросы, в случае, если такие еще остаются с нашей стороны, будут урегулированы, разрешены, как можно скорее".

По словам главы МИД ПМР, "несмотря на то, что многие международные партнеры демонстрировали энтузиазм относительно осуществления этого проекта, оказать субстантивную помощь в очередной раз откликнулась только Россия, чему мы очень признательны".

В ходе встречи замдиректора Департамента пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны МЧС РФ Андрей Легошин передал Нине Штански российско-молдавский протокол, регламентирующий ход демонтажных работ канатной дороги. "Это уже шаг вперед", - выразил мнение глава делегации МЧС России. Он также сообщил, что, как ожидается, соответствующие работы начнутся в конце мая - начале июня. "Все что касается организационных вопросов, было ранее проговорено с приднестровской стороной. Тут мы нашли полное понимание и поддержку", - заключил Андрей Легошин.

Напомним, как сообщало ИА REGNUM, договоренность о демонтаже аварийного фуникулера была достигнута еще 24 мая 2013 года на состоявшемся в Одессе раунде переговоров по молдавско-приднестровскому урегулированию в формате "5+2" (Молдавия, Приднестровье - стороны конфликта, Россия, Украина - гаранты и посредники, ОБСЕ - посредник, Евросоюз и США - наблюдатели). При этом стороны не решили, за чей счет будут проведены эти работы. Свою помощь в демонтаже предложила ОБСЕ, однако в итоге все затраты и подготовительные работы по осуществлению проекта легли на Россию.