Жители Владимира просят губернатора Светлану Орлову отказаться от планов по превращению центра города в пешеходную зону. В настоящее время в городе открыт сбор подписей под соответствующей петицией, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

"Осенью 2013 года руководство Владимирской области предложило организовать в центре Владимира пешеходную зону. 7 апреля в федеральных и региональных СМИ появились репортажи о прогулке губернатора Владимирской области Светланы Орловой и руководства администрации города, на которой обсуждалось проектное предложение по перекрытию движения транспорта на участке улицы Большая Московская от пересечения ее с улицей Никитской до пересечения с улицей Гагарина. Как сообщалось в прессе, пешеходная зона на этом участке будет организована уже к октябрю 2014 года - к 70-летию образования Владимирской области. Однако создание пешеходной зоны на Большой Московской противоречит Генеральному плану муниципального образования город Владимир и Городским нормативам градостроительного проектирования, а также здравому смыслу и логике развития нашего города", - говорится в петиции.

Авторы обращения напоминают губернатору, что "улица Большая Московская никогда не была пешеходной, Владимир с самого начала своей истории развивался по обе стороны от транспортной оси - Большой улицы, вытягиваясь вдоль нее и реки Клязьмы. И до сих пор именно бывшая Большая улица остается одной из магистралей общегородского значения, обеспечивающих сообщение между западной и северо-восточной частями города".

"Перекрытие движение транспорта по Большой Московской на участке в 510 метров нанесет удар по сложившейся во Владимире системе транспорта. Современный транспорт большой вместимости - городские троллейбусы и автобусы - постепенно уступят место автобусам-маршруткам - более мобильным в условиях перемещения по малым улицам областного центра. После ликвидации здесь контактной сети троллейбусов, автоматически прекратят свое существование пять троллейбусных маршрутов, будет снижена экономическая эффективность предприятия "Владимирпассажиртранс". В результате всего этого самый традиционный для Владимира и экологичный вид транспорта - троллейбусы - будет поставлен под угрозу уничтожения".

Кроме того, уверены авторы обращения, закрытие движения по Большой Московской улице приведет к усилению нагрузки на сеть малых улиц исторического ядра города. "Улицы I и II Никольские, Княгининская и Никитская будут перегружены частным и общественным транспортом, не только историческое ядро Владимира, но и прилегающие к нему районы встанут в пробках, уширения дорог в этой части города разрушат привычную историко-культурную среду, но все равно не приведут к улучшению ситуации. Горожане, перемещающиеся на работу и домой через центр города, будут вынуждены тратить на дорогу значительно больше времени, что приведет к ухудшению качества их жизни", - говорится в петиции. При этом, уверены авторы, предлагаемое решение не имеет и экономического обоснования, более того, могут принести только убытки: объекты, расположенные в возможной пешеходной зоне, потеряют свою инвестиционную привлекательность из-за снижения транспортной доступности, " а значит, горожане потеряют надежду на реконструкцию и реставрацию исторического ядра".

В петиции содержится требование об отказе от планов по прекращению движения транспорта по улице Большая Московская на участке от Золотых Ворот до улицы Гагарина к празднованию 70-летия Владимирской губернии, также авторы требуют сохранить движение частного и общественного транспорта по улице Большая Московская от Золотых Ворот до улицы Гагарина до момента строительства объездных магистралей, предусмотренных генпланом города. В петиции предлагается рассмотреть альтернативные маршруты для организации пешеходной зоны в историческом ядре Владимира (например, предложения ВОО Союза архитекторов России, руководства Владимиро-Суздальского музея-заповедника, других организаций и общественных движений), провести градостроительный совет, по итогам которого выбрать лучшее предпроектное предложение, а затем организовать конкурс на разработку проекта. Ограничение движения на улице Большой Московской, по мнению авторов, возможно лишь после строительства альтернативных городских магистралей.

В настоящее время подписи под петицией поставили более 1,5 тыс. человек.