16 апреля губернатор Тульской области Владимир Груздев в режиме видеоконференции провел совещание по вопросам опеки и попечительства и совершенствования системы работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. Как сообщили ИА REGNUM в управлении пресс-службы регионального правительства, в селекторном совещании также приняли участие заместитель председателя правительства Тульской области Марина Левина, министр труда и социальной защиты Тульской области Наталия Николаева, руководители территориальных органов опеки и попечительства, заместитель министра - директор департамента демографической политики, социальной защиты, опеки и попечительства министерства труда и социальной защиты Тульской области Антон Осипов.

Губернатор отметил, что необходимо оценить возможности органов опеки и попечительства по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающие семьи. В настоящее время наметилась положительная динамика по сокращению в целом детей-сирот в регионе, вместе с тем, требуется активизировать данную работу.

В 2013 году выявлено 575 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из этого количества 283 человека устроены под опеку или попечительство, 40 детей переданы в приемную семью, 5 детей усыновлены российскими гражданами, 7 - возвращены родителям и 240 человек устроены в государственные учреждения.

Численность детей, оставленных матерями при рождении составляет 47 человек, 28 из них усыновлены российскими гражданам, один ребенок передан под опеку, 17 - находятся в госучреждениях, еще один ребенок умер.

Всего в течение 2013 года устроено под опеку и попечительство 363 ребенка, в приемную семью - 145 человек, усыновлено российскими гражданами - 83 человека и иностранными гражданами - 20 человек, в том числе из государственных учреждений устроены на все формы семейного воспитания 212 детей.

Анализ выявления и семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за 2013 год, показал снижение числа выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на 5%, уменьшение числа детей данной категории, устраиваемых в детские дома и школы-интернаты на 20%, увеличение числа детей, переданных на семейные формы устройства из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 30%, увеличение числа детей, переданных на воспитание в приемные семьи на 30%.

Владимир Груздев отметил, что правительство региона уделяет особое внимание социализации детей-сирот. В 2013 году 288 человек, из числа лиц данной категории, обеспечены жильем. Столько же квартир для детей-сирот будет закуплено и в 2014 году. Как отметил глава региона, в настоящее время на очереди состоит порядка 1300 детей.

"К 1 января 2017 года мы должны ликвидировать отложенную очередь детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для предоставления жилья", - заявил Владимир Груздев.

Губернатор обсудил с руководителями территориальных отделов опеки и попечительства вопросы выявления детей-сирот и их устройство в замещающие семьи. По словам Владимира Груздева, необходимо на ранней стадии выявлять группы риска среди родителей, которые своими действиями или бездействием создают условия, представляющие угрозу жизни или здоровью детей, или препятствуют их нормальному воспитанию и развитию. По мнению губернатора, важно предотвратить ситуацию, когда ребенка вынужденно забирают из семьи. Необходимо разбираться в каждом конкретном случае, выявлять причины сложившейся ситуации, в том числе учитывать материальное положение семьи, трудовую занятость родителей, их образ жизни, жилищные условия.

"Наша основная цель - создать такие условия, чтобы у ребенка была семья, где бы он мог полноценно развиваться, условия для социализации. Для нас очень важно, чтобы у каждого ребенка были и мама и папа", - подчеркнул Владимир Груздев.

Губернатор дал поручение руководителям территориальных отделов опеки и попечительства представить предложения по обеспечению семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также предложения по проведению соответствующих профилактических мероприятий.