Накануне, 16 апреля, в Верховной раде Украины достоялось закрытое заседание. Депутаты заседали в режиме особой секретности. Журналистов и даже помощников парламентариев пустили лишь на третий этаж здания - кулуары второго этажа и ложа прессы, откуда представители СМИ обычно следят за ходом заседания, оказались закрыты. Входы и выходы в здание находились под усиленной охраной. Внутри стояли привычные парламентские охранники, снаружи - представители сил самообороны Майдана.

На повестке дня был один вопрос - ситуация на Юго-Востоке Украины. Депутаты заслушали руководителей силовых ведомств - де-факто министра обороны Михаила Коваля, де-факто генпрокурора Олега Махницкого, де-факто главу СБУ Валентина Наливайченко и де-факто главу МВД Арсена Авакова. О начале заседания журналисты смогли узнать лишь по звукам из закрытого зала о том, что работает система голосования.

Очень быстро среди репортеров со скоростью света разошелся слух - Верховная рада может объявить чрезвычайное положение на востоке.

"Если нужно будет принять решение о введении какого-то состояния, мы готовы. Так дальше продолжаться не может", - об этом еще до заседания заявил экс-регионал, а ныне представитель группы "Экономическое развитие" Ярослав Сухой.

Однако слухи так и остались слухами. ЧП не объявлено. Как говорят сами депутаты, отказ от ЧП пролоббировал де-факто министр обороны. "Министр обороны сказал, что "мне не нужно чрезвычайное положение"... Я вам как афганец могу сказать, что зачем ЧП, если есть порядок", - так прокомментировал ситуацию депутат от "Удара" Сергей Куницын.

По итогу журналистам депутаты сообщили лишь об одном решении парламента в закрытом режиме. Было принято заявление о международных переговорах накануне встречи в Женеве - между ЕС, США, Украиной и Россией. За решение проголосовали 232 депутата. Были определены основные цели переговоров и продекларировано недопущение "внешнего диктата".

Затем депутаты продолжили заседать уже в открытом режиме. На повестке дня - все тот же военный вопрос. Например, депутаты приняли решение разрешить Минобороны использовать пожертвования от частных лиц на нужды армии. За проголосовали 230 депутатов.