Оренбургский политолог Булат Калмантаев считает, что нельзя сводить проблематику "прямой линии" президента РФ Владимира Путина к возвращению Крыма и Севастополя на родную гавань, к бурным трагическим событиям в братской Украине, к турбулентности в мире, сложностям в социальной сфере российской повседневности, то есть к вопросам, относящимся к так называемой актуальной повестке дня. "Полагаю, что 17 апреля состоялся обстоятельный и глубокий разговор Владимира Путина с россиянами по самым коренным позициям отечественного и мирового жизнеустройства", - отметил 17 апреля политолог в разговоре с корреспондентом ИА REGNUM, комментируя общение главы государства в рамках "прямой линии".

Булат Калмантаев обратил особое внимание на момент инновационного характера - на активное участие в диалоге с президентом представителей политической и интеллектуальной элиты страны: "И в связи с этим мне представляется весьма важным один эпизод "прямой линии". Ведущая "прямой линии" зачитывает вопрос о том, не считает ли президент, что после крымских событий "площадка" либеральной оппозиции в российском обществе стала совсем узкой.

"Я думаю, что в нашем обществе она и не была такой уж широкой. Просто казалось, что она могучая. Но это важная составляющая в нашем обществе. Важная", - ответил президент. И продолжил - Мы должны ориентироваться на мнение большинства и, исходя из этого мнения, принимать решения, строить политику внутри страны и внешнюю политику, но никогда не забывать про мнение тех людей, которые находятся в меньшинстве и имеют собственную точку зрения на то, что делается в стране и на международной арене. И иметь в виду, прислушиваться. Я не могу сказать, что государство целенаправленно здесь что-то сокращает".

По мнению Калмантаева, если читать эти строки в контексте всей "прямой линии" Владимира Путина, то, представляется, что у действующего президента России в запасе имеются весьма перспективные повороты в обустройстве страны и государства.

Политолог также подчеркнул, что очередное прямое общение главы государства с соотечественниками происходило в очень напряженное время - как для всего мира, так и для России.

И при этом, с точки зрения Булата Калмантаева, было бы понятно, если бы президент при ответе на какой-либо из острых вопросов допустил чрезмерную эмоциональную реакцию, резкость или неточное слово. "Но этого не произошло, и, представляется, не только потому, что глава государства имеет выучку и опыт специалиста по внешней разведке. Дело, полагаю, в глубоко и масштабно осознанной величайшей ответственности российского Президента за судьбу сограждан, страны, государства и будущего всей планеты. Отсюда, думаю, предельная интеллектуальная, социокультурная, историческая и эмоциональная точность Владимира Путина", - резюмировал политолог.