Ряд пригородных железнодорожных маршрутов в Воронежской области, ранее отмененных по решению РЖД, будут возобновлены в ближайшее время. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе главы региона, об этом было заявлено 17 апреля в ходе встречи врио губернатора Алексея Гордеева с начальником Юго-Восточной железной дороги Анатолием Володько.

В ходе встречи обсуждались решения, принятые в результате длительных переговоров с участием областного правительства, ОАО "РЖД", ЮВЖД и ОАО "ППК "Черноземье".

Так, воронежские власти и железнодорожники достигли согласия в части суммы компенсации, которую правительство региона выделяет перевозчику в 2014 году. Она определена в размере 173 миллионов рублей. Также принято решение о возобновлении в 2014 году движения ряда пригородных поездов. Всего, с учетом летних, будет восстановлено 16 маршрутов.

"Это маршруты, которые являются наиболее социально значимыми, которые обеспечивают возможность людям передвигаться по железной дороге на рабочие места. Все эти вопросы должны быть урегулированы до 1 мая", - подчеркнул Алексей Гордеев.

В ходе встречи Алексей Гордеев отметил, что острая дискуссия, развернувшаяся вокруг пригородного сообщения, была услышана в Москве. В результате правительство Российской Федерации приняло решение о ежегодном выделении компании "РЖД" в течение 15 лет 25 миллиардов рублей на поддержку дорожной инфраструктуры. Кроме того, удалось договориться о том, что правительство Воронежской области и ОАО "РЖД" будут добиваться выделения министерством финансов РФ на 2015 год дотаций для нашего региона. Средства позволят обеспечить компенсацию всех убытков, которые складываются по пригородному железнодорожному транспорту у ППК "Черноземье".

Анатолий Володько, в свою очередь, отметил, что перевозчик обязуется возвратить прежние составы тем электричкам, которые из-за сложившейся ситуации были укорочены с шести вагонов до четырех. Соответствующие жалобы неоднократно поступали от жителей области. "Мы добавили вагоны там, где пассажиры испытывают трудности. А на особо загруженных маршрутах, может быть, сделаем до восьми вагонов", - пояснил начальник ЮВЖД.

Как напоминает ИА REGNUM, с 2011 года недостаточный, по мнению железнодорожников, объем возмещения регионами выпадающих доходов пригородным пассажирским компаниям стал причиной отмены десятков электричек в различных субъектах РФ. Ограничения коснулись и Воронежской области. ППК "Черноземье" мотивировало это решение нерентабельностью данных направлений, а также тем, что "исполнительные власти не в полном объеме выполнили обязательства по компенсации суммы выпадающих доходов от государственного регулирования тарифа". Губернатор Воронежской области Алексей Гордеев, в свою очередь, назвал суммы субсидирования неоправданными. На пресс-конференции 12 марта глава региона сообщил, что позиции воронежских властей и РЖД по вопросу субсидирования пригородного железнодорожного сообщения сблизились, и выразил надежду на решение проблемы.