В омском "Конструкторском бюро транспортного машиностроения", которое входит в состав корпорации УВЗ, приступили к разработке модернизации плавающего гусеничного транспортера (ПТС-4) в гражданском исполнении. Предполагается, что он будет использоваться для нужд МЧС, Минтранса, Минприроды и других ведомств, сообщили 18 апреля корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Уралвагонзавода.

Как отмечается, во время наводнения 2013 года на юге Дальнего Востока для спасения людей привлекалась армейская техника, наиболее эффективно себя проявили именно гусеничные транспортеры, которые предназначены для десантной переправы через водные преграды артиллерийских систем, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, автомобилей, личного состава и различных грузов. Интерес к гражданскому исполнению машины возник после выставки RAE-2013 в Нижнем Тагиле, где были продемонстрированы все способности ПТС-4.

В 2013 году ПТС-4 был принят на снабжение Вооруженных Сил Российской Федерации. Такая машина незаменима при серьезных природных катаклизмах, она способна легко преодолевать как водные, так и наземные преграды, при этом перевозить грузы весом до 12 тонн на суше и до 18 тонн на воде, подчеркнули в пресс-службе УВЗ.

Новая модификация плавающего транспортера будет отличается от военной, прежде всего, отсутствием брони и оружия, улучшенной эргономикой, повышенным ресурсом двигателя и трансмиссии. В кабине будут оборудованы три места, включая водительское. Машина сохранит внешний облик, будет на гусеничном ходу, ее грузоподъемность не изменится.