Глава Ульяновска: принимать меры по снижению расходов на ОДН должны жильцы, а не чиновники
Ульяновская область, 18 апреля, 2014, 15:55 — ИА Регнум. Мэрия Ульяновска не должна, а потому и не предпринимает никаких мер по снижению расходов населения на оплату общедомовых нужд (ОДН), заявила корреспонденту ИА REGNUM глава города Марина Беспалова, комментируя слова президента РФ
По словам Беспаловой, принятие мер по снижению расходов населения на ОДН лежит в компетенции самих жильцов: "Это принимают жители дома, собственники на общем собрании. То есть, в соответствии с законом именно собрание жителей принимает решение, какой выбрать тариф на содержание дома, общих нужд содержания и на общедомовые расходы. Только собственники, сами жители. Ни комитет ЖКХ, ни мэрия. Это прописано в законе".
Говоря о том, каким образом осуществляется контроль за обоснованностью выставляемых управляющими компаниями счетов в части расходов на содержание мест общего пользования, глава города заявила: "Есть жилищный контроль, есть муниципальный контроль и вообще должны сами жители рассматривать правильность начисления стоимости всех услуг. Естественно, есть общественный контроль, у нас есть Общественная палата, палата Справедливости. То есть, чем жестче будет общественный контроль, тем будет больше порядка".
"Но первый контроль - это сами жители. Мы же, когда идем в магазин и что-то приобретаем, то смотрим за что платим. Так же и здесь. Если мне принесли квитанцию за коммунальные услуги, я должна посмотреть. Я знаю, какой тариф и проверяю - правильно меня рассчитали или нет. Человеческий фактор он имеет место быть, могут допускаться ошибки, но в любом случае контроль должны осуществлять собственник жилья. Если есть сомнения или нарушения, человек может обратиться в любую общественную организацию", - сказала Беспалова.
По ее словам, в Ульяновске создан контакт-центр при главе города, который работает вместе со службой 05: "У нас вся система подключена к аудиозаписи, чтобы не было конфликтов и трактования ответов. В контакт-центре несколько отделов - финансовый, экономический, юридический, технический по работе с ТОСами. Это казенное учреждение, которое работает с населением и оказывает ему услуги, осуществляет контроль тех или иных работ, представляет интересы жителей в судах, готовит исковые заявления, помогает людям в этом. Если производится или готовится какой-то ремонт, они проверяют сметы на предмет их соответствия нормам. Контакт-центр создан в мае 2012 года и очень эффективно работает".
"Обращения граждан, которые ко мне поступают, я выборочно направляю на проверку выполнения и оказания качественных услуг в этот контакт-центр. Исполнители готовят ответы - мол, устранили прорыв и т.п. Они выезжают и проверяют, выборочно делают проверку услуг, сроки выполнения. Потом центр проводит семинары, обучает население, старших по домам, совет домов. То есть он - площадка для оказания населению конкретных услуг и разъяснения", - пояснила Беспалова.