"В городе (Донецке) в определенных местах идет подготовка к референдуму", - об этом сегодня, 23 апреля, во время пресс-конференции заявил мэр Донецка Александр Лукьянченко, передает корреспондент ИА REGNUM.

"Я поручил группе вести диалог с теми, кто пытается организовать референдум. Для справки хочу сказать, чтобы провести референдум, в котором могли бы поучаствовать все жители Донецка, нам необходимо организовать 426 избирательных участков, 426 участковых комиссий, 9 окружных комиссий, поскольку у нас 9 районов (9 округов). Цена этого вопроса очень серьезная. Вы знаете, что в Крыму организовывали референдум, там называлась цифра в 16 млн. гривен (до 1,4 млн. долл.). Население Крыма составляет до 2 млн. человек", - сказал Лукьянченко.

По словам мэра, на Донетчине местный референдум целесообразно проводить вместе с президентскими выборами 25 мая, после принятия парламентом Украины закона "О местном референдуме". "Проводить референдум было бы целесообразнее, он был бы легитимный, если бы к его проведению был принят закон "О местном референдуме". Рада приняла закон в первом чтении, есть время принять закон и решить этот вопрос. Для этого должно быть желание и встречные шаги. Референдум и выборы должны проводиться в одно и тоже время. Тогда затраты будут сведены к минимуму. Нам придется напечатать 560 тыс. бюллетеней на референдум", - подчеркнул Лукьянченко.

В свою очередь начальник управления по связям с общественностью Донецкого горсовета Максим Ровинский сообщил о том, что инициативная группа донетчан уже обращалась в Донецкий горисполком с просьбой организовать проведение референдума. "Обращались. Мы им пояснили, что мы можем действовать только в рамках закона. Люди, которые могут работать в избирательных комиссиях, им надо заплатить зарплату, также они должны согласиться, что они пойдут на нарушение закона. Людей надо честно предупредить - если они проводят референдум незаконно, соответственно, они нарушают закон. Наши действия могут быть обжалованы прокурором, наши действия могут быть только в рамках законодательства. Если они (активисты) приходят к нам, то они обращаются к власти, которая действует по закону. По закону мы не можем им помочь в том, что они нас просят. Такого закона (закон "О местном референдуме" - ИА REGNUM) пока нет", - заверил Ровинский.