Государственная программа "Развитие транспортной системы на 2012 - 2016 годы" продлена до 2020 года. Соответствующие поправки в документ были внесены на заседании правительства Москвы по поручению Сергея Собянина, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре правительства Москвы 10 июня.

В рамках этой программы будут решаться вопросы повышения качества транспортного обслуживания населения, доступности транспортных услуг, безопасности транспортной системы, а также снижения негативного воздействия на окружающую среду.

Стратегию развития транспорта и решения транспортных проблем власти Москвы утвердили в 2011 году. По словам Собянина, с 2011 года построено около 25 километров линий метрополитена, реконструировано и создано около 200 километров дорог и создано около 45 искусственных транспортных сооружений. Практически полностью обновлён подвижной состав ГУП "Мосгортранс", в метрополитен также поступили новые поезда. В настоящее время необходимо построить около 130 километров линий метрополитена, реконструировать и создать около 400 километров дорог, а также запустить движение по Московской кольцевой железной дороге.

Как отметил заместитель мэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов, обновлённая государственная программа имеет более долгосрочную перспективу до 2020 года и соответствует программе развития Московского транспортного узла. "Сегодня около 20 процентов москвичей тратят на дорогу более трёх часов в день. Учитывая напряжённый ритм жизни, свойственный москвичам, такая ситуация неприемлема", - заявил он.

В результате реализации госпрограммы удастся добиться сокращения среднего времени поездки по городу, заверил заммэра. На городском транспорте в утренний час пик москвичи смогут добираться от территории вблизи МКАД до центра города за 55 минут (сокращение составит 18%). По его словам, к 2020 году 71% горожан будет использовать общественный транспорт. "Время поездки на личном транспорте тоже сократится, что позволит пассажирам экономить более 88 часов в год", - отметил Максим Ликсутов. Кроме того, значительно увеличится доля подвижного состава наземного городского транспорта, доступного для маломобильных групп населения. К 2020 году такого транспорта в столице будет около 98%.

С 2012 до 2020 года на реализацию программы будет направлено 4,4 трлн рублей. 2,9 трлн рублей поступит из городского бюджета. Эти средства пойдут на строительство новых станций и линий метро, дорог и железнодорожных путей, а также на ряд других программ, в том числе по расширению парковочного пространства и строительству транспортно-пересадочных узлов, на развитие велодвижения. Предполагается, что к 2020 году в Москве будет около 300 километров велосипедных дорожек и около 18 тысяч велопарковок. 178,3 млрд рублей будет направлено на реализацию программы из федерального бюджета. Ещё около 1,4 трлн рублей - средства инвесторов, добавили в мэрии.