Сегодня, 26 июня, глава администрации Чебоксар Алексей Ладыков был на "прямой" линии с горожанами. За регламентные полтора часа по многоканальному телефону поступило 45 вопросов от 37 чебоксарцев, при этом впервые в рейтинге обращений отдельной строкой чиновники прописали и благодарные отзывы. Если в телефонном общении уже нет той эмоциональной остроты, высокого напряжения и обвинений, которые сыпались ещё три года назад, то обратная картина пока вырисовывается на ежеквартальных очных встречах с горожанами - порой эмоции захватывают даже градоначальника, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

В ходе общения с жителями основные вопросы касались благоустройства, детских садов, переселения из ветхого жилья, а также дорог, парковок и культуры поведения водителей. Одни горожане, наблюдая за преображением дворов у соседей, просили заняться и их территорией. Другие поднимали вопросы федерального характера. Третьи, оценивая размах дорожного строительства в Чебоксарах, акцентировали внимание на проблемных, с их точки зрения, участках, а одна из чебоксарок даже попросила проложить дорогу "прямо к дому ", чтобы не идти 50 метров. Проскользнули и ноты нетерпения: при уже принятых положительных решениях горожане порой просили ускорить процесс реализации. "У нас нет волшебной палочки", - ответил на это Алексей Ладыков.

Телефонный диалог начался с дорог - эта проблема укрепилась в числе актуальных, и задала тон на минувшей очной встрече с горожанами. Жительница частного сектора по улице Низами просила заасфальтировать дорогу, подчеркнув, что в межсезонье там можно пройти только в кирзовых сапогах, а прошлогоднюю "асфальтную крошку смыло водой". "То, что смыло, - недоработка, учтём. На заметку дорогу взяли", - сказал градоначальник.

Отметим, что во время встречи с горожанами в Московском районе Чебоксар Алексей Ладыков сообщил, что в целом реализация обозначенных мэрией дорожных проектов оценивается в 40 млрд рублей (при 5-миллиардном годовом бюджете столицы). И поэтому власти сейчас рассматривают вопрос о возможном повышении транспортного налога. В зале, который вместил более 200 человек, поднялся лес рук в поддержку этой меры, однако выяснилось, что автовладельцев среди них - менее 10%. Горячие споры предсказуемо вызвала тема нехватки парковок - одна из главных проблем больших городов. Хотя финансирование на строительство парковок в 2014 году достигло 40 млн рублей - в 4 раза больше, чем в 2013 и 2012 годах, проблему кардинально это не решает. По данным мэрии, если численность зарегистрированных машин в Чебоксарах в 2011 году составляла 85073, то на 1 января 2014 года - 103982. Многие участники диалога выразили крайнее недовольство засильем машин во дворах, отдельные автовладельцы паркуются на газонах и тротуарах.

"Ещё 5-7 лет назад автолюбители ездили с одного района в другой, чтобы оставить машину в гараже. А сегодня ментальность такова, что человек предпочитает держать машину рядом с домом, а гаражи пустуют. Но с этим нужно бороться законными способами. К нарушителям правил благоустройства применяются меры административного воздействия. Пока не получается комплексно охватить все дворы, но мы эту работу активизируем", - подчеркнул глава администрации.

Жители указывали на дорожно-пробочные проблемы, но в то же время и констатировали, что в городе делается немало для её решения. "Редко когда услышишь добрые слова, приятно. А то больше критики, чем добрых слов", - улыбнулся градоначальник, когда один из звонивших поблагодарил за строительство новых дорог и благоустройство двора. "Вы как житель принимаете участие в приёмке?" - ту же поинтересовался Ладыков, обозначив значимость общественного контроля. "Ну, бабушки подсказывают", - ответил чебоксарец.

Дорожную тематику в ходе телефонной линии сменила жилищная. Сразу несколько звонков поступило от жильцов старых, ветхих с виду домов. Череда вопросов касалась детских площадок. Напомним, что в Чебоксарах за последние три года обустроено около 270 детских площадок с игровым и спортивным оборудованием, до 15 июля текущего года появится еще 75. "Детские площадки строятся в соседних домах, но почему-то нас обходят", - жаловались горожане. Поступила жалоба на медленное строительство детского сада в микрорайоне "Садовый" - глава администрации пообещал, что к концу года он появится. Одна из звонивших пыталась разобраться, почему её ребёнка не включили в число льготников на получение места в детском саду, хотя семья имеет на это право, так как супруг служит в полиции. "Дайте мне справку, почему и кто так сказал ей в администрации", - поручил Ладыков.

Сразу два звонка касались начальной школы №1, которая переполнена и не может вместить всех первоклашек микрорайона. В итоге было предложено проводить обучение в средней школе №11. Однако звонившие мамы выражали крайнее недовольство этим решением, так как "далеко добираться", да и школа находится "в ужасном состоянии". "За лето школу максимально отремонтирует", - пообещал Ладыков, отметив, что в начальной школе №1 "свободных мест практически нет, все места дефицитны": "Некоторые приезжают специально в этот микрорайон, прописываются здесь. По анализу прошлого года, около половины первоклассников прописаны по месту жительства в данном микрорайоне именно в период подготовки подачи заявлений".

Ещё одна проблема, которая может вызвать социальное напряжение, касалась продажи сжиженного газа (в 5-литровых баллонах) населению - в основном, это затрагивает дачников, пенсионеров, которые лето проводят на садовых участках. "По Мясокомбинатскому проезду отменили продажу, отправили в некую фирму. А там за смену клапана на одном баллоне надо платить по 547 рублей. Зачем нам этот клапан менять, мы им пользовались много лет?", - недоумевала пенсионерка: "Не надо стариков гонять. Нужно, чтобы доступно и по приемлемой цене". "Разберемся", - сказал глава администрации.

Помимо жалоб, звучали и благодарности - в частности, за праздник в День Республики, организованное транспортное движение на Троицу, за благоустройство дворов. "Людям всем не угодишь. Мне кажется, самим людям надо исправляться и быть более требовательными к себе", - философски заметила одна из пожилых горожанок.