Александр Дятлов: Игорь Кошин сможет сделать отношения Архангельска и Нарьян-Мара более успешными
Архангельская область, 30 июня, 2014, 11:44 — ИА Регнум. Июнь 2014 года стал знаковым в части взаимоотношений Архангельской области и НАО. Состоялось подписание соглашения о передаче полномочий от Архангельской области НАО, сессии законодательных Собраний утвердили договор 18 и 20 июня. Кроме того, в июне законодательное Собрание НАО отметило свое двадцатилетие, на торжествах присутствовали и коллеги - парламентарии из Архангельской области. Своими впечатлениями и идеями по поводу дальнейшего взаимодействия Архангельской области и НАО с ИА REGNUM поделился председатель комитета по природопользованию и ЛПК Архангельского областного Собрания депутатов Александр Дятлов.
"В этом году Владимир Владимирович Путин поставил задачу сформировать арктическую группировку Вооруженных сил РФ. Реализация проекта была возложена на министра обороны
Главным элементом амбициозного проекта президента "
Обеспечение завода, порта, терминалов и их сотрудников технологическим оборудованием, стройматериалами и грузами социального профиля будет осуществляться двумя путями. Во-первых, по новой железнодорожной ветке Сосногорск (Коми) - Индига, а во-вторых - по автомобильной дороге Усинск - Нарьян-Мар - Индига. Подчеркну, что до недавнего времени строительство последнего (и принципиального для проекта!) участка не планировалось. А ведь его появление кардинально меняет заполярную логистику и придает проекту по производству СПГзаконченный вид! А весь проект в целом комплексно описывает ориентиры и параметры социально-экономического развития западной Арктики. При этом можно не сомневаться, что сказанное
Очевидно, базовым городом для выхода на Баренц - просторы станет Нарьян - Мар, столица НАО. Но в таком большом, без преувеличения общенациональном деле, достойное место найдется, конечно, и другим городам, регионам, компаниям, вузам. В том числе - Институту нефти и газа Северного (Арктического) федерального университета (САФУ, Архангельск). Именно на его базе можно готовить профильных специалистов для завода по СПГи обслуживанию терминалов и инфраструктуры. Если руководство университета презентует научно-педагогический и кадровый потенциал Института и смежных подразделений в нужном формате, то Роснефть может сделать основную кадровую ставку" именно на Архангельск. Сотрудничество государственной компании и федерального университета вписывается в общую концепцию промышленного освоения Севера, обозначенную нашим президентом. И развитую в недавнем выступлении Путина перед студентами и профессурой САФУ. Не сомневаюсь, что и наше Областное Собрание энергично поддержит эту инициативу.
Хорошо известно, что Архангельск - первый русский морской торговый порт. В советские годы наш порт был местом крупной перевалки экспортного леса. Сейчас позиции во многом утрачены. Но не безвозвратно. Сохранилась портовая инфраструктура, опытные кадры, архангельская мореходка, сохранились и судоремонтные предприятия, например "Красная кузница" и "Лайский док". Разумеется, если говорить о нашем масштабном участии в формировании порта в Индиге, строительстве танкерного флота ледового класса и его обслуживании, подготовке нового поколения моряков, то речь должна идти о связке Архангельск - Северодвинск.
Мы видим, что инициативы даже пробного бурения в Печорском море "
Полагаю,
Можно с уверенностью сказать, что "Баренц - рывок" Роснефти уже начался, а Архангельск, Северодвинск и вся наша область примут активное участие в его продвижении" - отметил Александр Дятлов.