Прокуратура Республики Татарстан провела проверку по сообщениям в СМИ о продаже в Казани пива с изображением на этикетках бутылок участников Великой Отечественной войны. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

В ходе проверки выявлен факт реализации данной продукции в магазине "Пестречинка", принадлежащем ОАО "Азык" в Казани. В июне 2014 года эта продукция была снята с реализации в торговых точках до выяснения обстоятельств. По документам производителем пивной продукции значится предприятие, расположенное в городе Клин Московской области.

"Согласно требованиям ФЗ "О персональных данных" совокупность изображенных на этикетках пивной продукции портретов, фамилий и имен участников Великой Отечественной войны является персональными данными, - говорится в пресс-релизе. - В случае смерти субъекта персональных данных согласие на обработку его персональных данных дают наследники субъекта персональных данных, если такое согласие не было дано субъектом персональных данных при его жизни. Обязанность предоставить доказательство получения согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных или доказательство наличия законных оснований возлагается на оператора".

В случае отсутствия у оператора законных оснований на использование персональных данных в его действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ (нарушение обязательных требований федерального законодательства в области персональных данных).

В связи с этим материалы проверки направлены по территориальности в прокуратуру Московской области для дальнейшего принятия в отношении предприятия-изготовителя предусмотренных законом мер прокурорского реагирования.

Как сообщало ИА REGNUM, накануне 9 Мая в казанских соцсетях появились сообщения, что некоторые производители пива стали помещать изображения и истории героев Великой Отечественной войны на этикетках пивных бутылок и банок. Это вызвало возмущение общественности и реакцию прокуратуры республики.