Принятое еще в мае 2013 года на встрече по молдавско-приднестровскому урегулированию в формате "5+2" (Молдавия, Приднестровье - стороны конфликта, Россия, Украина - гаранты и посредники, ОБСЕ - посредник, Евросоюз и США - наблюдатели) решение о демонтаже аварийного фуникулёра между городами Рыбница и Резина не исполняется по вине Украины. Как сообщили 4 июля корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе МИД ПМР, данная тема обсуждалась в ходе состоявшейся накануне в Кишиневе встречи политических представителей сторон Нины Штански и Евгения Карпова.

Глава МИД ПМР сообщила молдавскому представителю, что приднестровской стороной все технические и организационные процедуры были выполнены ещё летом прошлого года. В свою очередь, Евгений Карпов указал на то, что с молдавской стороны все ранее имевшиеся технические вопросы также уже сняты. Единственным проблемным аспектом, по его словам, остаётся вопрос о пролёте вертолёта МЧС России (необходимого для реализации работ) через воздушное пространство Украины. По его словам, ноты с просьбой предоставить такие гарантии были направлены в Министерство иностранных дел Украины внешнеполитическими ведомствами России и Молдавии, однако ответ до сих пор не получен.

Приднестровская и молдавская стороны подтвердили, что никаких иных препятствий для начала работ нет, и выразили готовность рассмотреть вопрос о выдвижении предложений по иным путям следования вертолёта, чтобы всё же обеспечить начало работ по демонтажу канатной дороги. Приднестровская сторона отмечает, что такие работы могли бы быть завершены в августе-сентябре, в противном случае по причинам, связанным с технологическим процессом и погодными условиями, демонтаж аварийного объекта придётся переносить на следующий год.

ИА REGNUM напоминает, что договоренность о демонтаже аварийного фуникулера была достигнута еще 24 мая 2013 года на состоявшемся в Одессе раунде переговоров по молдавско-приднестровскому урегулированию в формате "5+2". При этом стороны не решили, за чей счет будут проведены эти работы. Свою помощь в демонтаже предложила ОБСЕ, однако в итоге все затраты и подготовительные работы по осуществлению проекта легли на Россию.