Эксперт о новом бренде подмосковного Климовска: Город превратится в цирк
Московская область, 8 июля, 2014, 16:24 — ИА Регнум. "Представьте на секунду, если увешать фасад красно-зелено-синими рекламными плакатами. Что останется от фасада здания? Весь город превратится в цирк!" - так архитектор Анна Морк прокомментировала корреспонденту ИА REGNUM фирменный стиль, предложенный администрацией подмосковного Климовска.
Напомним, по инициативе губернатора
Администрация Климовска представила на городском телеканале архитектурный альбом, созданный студентами МАРХИ и сотрудниками мэрии. Логотип представляет собой одноцветный квадрат с названием города над тремя полосами того же цвета. Отдельной благодарности главы города
Анна Морк подчеркнула, что такие проекты должны быть конкурсными. "Все это должно тщательно прорабатываться, - пояснила она, - выбираться правильный шрифт (возможно, даже создаваться), разрабатываться размер шрифта и возможные вариации размещения. Размер табличек, формы табличек, высота и правильность размещения. Таблички должны быть информативны, но не перегружены текстом. Должны объединять в единое целое информацию и архитектуру города, а не быть красными квадратами на фасадах".
Напомним, ранее эксперт ИА REGNUM назвал первые подобные городские логотипы примитивными и не связанными с гербами и флагами городов.
Предлагаем читателям сравнить предложенный логотип с гербом и флагом Климовска. И - несколько отзывов горожан в соцсети:
"Не проект, а так, отмашка. У нас в городе уйма прекрасных дизайнеров и художников, попросили бы их! Я думаю, с удовольствием откликнулись бы".
"Те, кто разрабатывали, даже в городе не живут. Люди должны делать для себя такие вещи, только горожане, зная специфику города, смогут сделать по-настоящему стоящий проект".
"А есть какие-то подробности о проекте, кроме хвалебных речей? Почему общественности не представили полный брендбук?"
"А разве такие вещи не должны обсуждаться с народом, ведь нам с эти творчеством потом жить".
"Зачем это нужно, когда у города имеется официальная символика?"
"Придумали очередной бред, как говорят высосали из пальца очередной проект, чтобы выжить строительную компанию (Речь идёт об опальной строительной фирме, у которой продолжается конфликт с мэрией, - прим. ИА REGNUM). Когда понадобится по-настоящему нужный проект городу, его просто закажут у аффилированной рекламной компании, которую навязала область. А это очередной бред, с которым еще собрались в администрацию области на смотрины".
"Нам, самим горожанам, кто-то сказал, что надо подготовить брендбук? Или глава втихую решил провести все?"
"Не поняла, это уже варианты???)) О Боже! Мы такое на первом курсе проходили)".
"Больше всего мне понравилось, что герб Климовска снова неправильно прочитали. "Пули так пули..." - именно этой фразой глава города защищал представленный проект некими неизвестными архитекторами, которые совместно с Премьер-инвестом искали изюминку города. Одна из изюминок оказалась "пулями", только с какого перепугу, ведь на гербе нарисованы челноки! Получается, что никто не удосужился прочитать историю города!"