17 июля 2014 года примерно в 17:00 мск недалеко от города Торез Донецкой области потерпел крушение Boeing 777, принадлежащий Malaysia Airlines, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур. Погибли 298 человек: 283 пассажира и 15 членов экипажа. Авиакатастрофа стала одним из самых обсуждаемых событий в сети интернет. Расследование покажет, кто на самом деле причастен к трагедии. О том, кого сегодня интернет-пользователи считают виновником, в обзоре ИА REGNUM.

Позиции блогеров разделились - одни обвиняют в произошедшем ополченцев, другие уверены, что убийцами являются Вооруженные силы Украины.

Основная часть проукраински настроенных пользователей для подтверждения версии об участии в катастрофе ополченцев опирается на сообщение о сбитом в районе Тореза АН-26. "В районе Тореза только что сбили самолет Ан-26, валяется где-то за шахтой "Прогресс". Предупреждали же - не летать в "нашем небе", - информация появилась на странице "Сводки от Стрелкова Игоря Ивановича". По мнению части блогеров, ополченцы сначала отрапортовали в сети интернет о сбитом военно-транспортном самолете, а в дальнейшем, узнав, что самолет был пассажирским, стали данную информацию поспешно удалять. "Принеслись, видят - гражданский самолет упал. Офигели. Испугались. Начали удалять посты", - предполагает один из пользователей "Живого Журнала". Также в подтверждение виновности ополченцев обсуждается информация о наличии у ополчения ДНР пусковой установки комплекса "Бук-М1". "Есть информация, что на территорию Украины попали установки, которые могут сбивать самолёты на большой высоте. Среди них была и установка "Бук", - ссылается на сообщение украинских СМИ один из владельцев аккаунта в Facebook.

На эту тему эмоционально высказался другой блогер: "Орудие совершения преступления сфотографировано и самими бандитами выложено в сеть". В качестве аргумента, подтверждающего участие вооруженных сил Донбасса в катастрофе малайзийского лайнера, упоминается запись, обнародованная Службой безопасности Украины, на которой ополченцы говорят о сбитом ими самолете. "Переговоры убийц записаны. Отвечать за этот террористический акт придется", - не снижая накала, пишет тот же блогер. Оппоненты этой версии утверждают, что запись переговоров была создана в СБУ за сутки до падения самолета, что, по их мнению, говорит о том, что крушение Boeing не было случайным и приходится иметь дело с акцией, хорошо спланированной украинскими военными и спецслужбами.

В свою очередь, часть интернет-пользователей пытается сопоставлять факты для подтверждения виновности украинских ВС. Многие отмечают, что малайзийский "Боинг" непонятным образом оказался над территорией военных действий, маршрут лайнера был смещен севернее по сравнению с траекторией его полета 14 и 15 июля. Ответственность за гражданские воздушные суда несет страна, в чьем воздушном пространстве происходит полет, то есть в данном случае - украинская Служба управления воздушным движением. Как отмечает один из пользователей Facebook: "Малайзийский "Боинг" был заведен на территорию ДНР сознательно, смещение курса, выводившего его на территорию военных действий, носит очевидно умышленный характер".

Многие ссылаются на сообщения испанского диспетчера, который вел малайзийский самолет и сообщал об этом в своем аккаунте Twitter, утверждая, что неподалеку от авиалайнера были замечены два украинских военных самолета.

Также пользователи отмечают, что Украина заявила о падении самолета и о причине этого падения сразу же после того, как пассажирский борт исчез с радаров. То есть речь идет о заранее подготовленной позиции. Кроме того, очевидцы сообщают, что видели два парашюта в районе крушения "Боинга", которые могли принадлежать пилотам ВВС Украины одного из истребителей. Второй истребитель был замечен удаляющимся в сторону Дебальцево.

"Собственно факт наличия украинских самолетов рядом с "Боингом", свидетельства испанского диспетчера и показания очевидца катастрофы "Боинга" позволяет достоверно установить виновную сторону", - утверждает интернет-пользователь.

Блогер, назвавший себя авиационным радиоэлектроником, на своей странице приводит доводы, подтверждающие участие в катастрофе украинской стороны. Расчеты, в которых, по его словам, может разобраться любой человек, а не только тот, кто знаком с основными принципами аэродинамики, точно показывают, что самолет был сбит ракетой, выпущенной с территории дислокации украинских военных сил. Об этом говорят траектория, высота, скорость полета, а также расположение обломков лайнера на земле. "Из всего выходит, что если бы пуск БУКа был с территории ополченцев, то самолёт бы упал гораздо дальше на юго-восток, т.е. уже на территории России. Если это был БУК, а не истребитель, то наиболее вероятно, что пуск был произведён с территории, контролируемой УкроАрмией", - подытожил пользователь ЖЖ.

Стоит отметить, что в своих сообщениях блогеры часто высказывают соображения о том, какой из сторон "выгодна" авиакатастрофа. "Украине падение "Боинга" - манна небесная. Она терпит чудовищное военное поражение. Кровь из носу нужен шокирующий медиа-повод, чтобы отвлечь своё население от данного факта. Украина чувствует за своей спиной поддержку США, и, даже если виновата она, то США и их союзники виновными все равно сделают Россию, по крайней мере в медиа-пространстве. Кроме этого можно демонизировать ополченцев", - выдвинул свою версию пользователь Facebook.

Другой участник сообщества предположил: - "Итак, мы видим главное: со стороны Киева есть, во-первых, ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВЫГОДА в катастрофе лайнера. Во-вторых, имеются необходимые технические возможности эту катастрофу исполнить: истребительная авиация и высотные комплексы ПВО. И, в-третьих, украинские силовики, по своим моральным качествам, вполне способны свершить сей, так сказать, "смелый подвиг".

Таким образом, единого мнения у пользователей интернет на сегодняшний день нет. Каждый выстраивает свою версию виновности противоположной стороны на основании собственных политических взглядов.