Руководство "АвтоВАЗа" поддержало идею премьер-министр России Дмитрия Медведева, подписавшего постановление, запрещающее госструктурам закупать автомобили и технику иностранного производства. С 1 августа генералитет тольяттинского автогиганта будет ездить только на автомобилях собственного производства, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Сам президент ОАО "АвтоВАЗ" Бу Андерссон планирует пересесть на "LADA Largus". Об этом он рассказал губернатору Николаю Меркушкину на презентации 22 июля "лифтбека LADA Granta" в Самаре на площади имени Куйбышева. Андерссон отметил, что все те семь месяцев, которые он работает на "АвтоВАЗе", он чувствует поддержку региональных властей. В планах предприятия занять 20% российского рынка, для этого необходимо запускать новые модели и улучшать существующие. Кроме того, президент автозавода подчеркнул, что в ходе совещания по социально-экономическому развитию, которое прошло в Самаре 21 июля под председательством президента РФ Владимира Путина, глава государства пообещал серьезную поддержку автопредприятию.

Показывая губернатору модели "LADA Kalina", "LADA Kalina sport", "LADA Largus", гоночный болид "LADA Granta", а также спортивные автомобили, Бу Андерсон проинформировал: "Сейчас ежедневно ОАО "АвтоВАЗ" производит 2700 автомобилей, из которых 1400 выпускаются под брендом LADA. За первое полугодие с конвейера сошло 221 тыс. автомобилей LADA и около 40 тыс. автомобилей альянса "Renault Nissan". Мы должны показать потребителю, что наша продукция соответствует самым высоким требованиям по качеству и ни в чем не уступает конкурентам. Мы делаем действительно хорошие машины и покупатели уже начинают это понимать". Николай Меркушкин ответил ему, что ОАО "АвтоВАЗ" выпускает современные автомобили, которые не отличаются от конкурентов. "У меня у самого есть LADA Largus, это очень качественный и комфортный автомобиль", - сказал глава региона. И привел следующую статистику: "В этом году увеличена доля продаж на российском рынке. Например, в Самарской области продается 34% от общего числа автомобилей под брендом LADA, в России - 17,5%. Добавим продажи 5-7% по стране, а как показывает практика - это реально, и как раз выйдем на запланированные 1 млн автомобилей в год".

В этой связи напомним, что 14 июля председатель правительства России Дмитрий Медведев подписал постановление, запрещающее госструктурам закупать автомобили и технику, произведенную за рубежом. Согласно постановлению, произведенная в России техника зарубежных брендов является российской. "На приобретение товаров и услуг из федерального бюджета выделяются колоссальные средства, и, конечно, исходя из общих соображений, лучше, когда они достаются отечественным компаниям, а не иностранным производителям, - подчеркнул Дмитрий Медведев. - В том случае, конечно, когда отечественные компании способны конкурировать с иностранными производителями по качеству и ценовому критерию". Документ устанавливает запрет на государственные и муниципальные закупки различных видов техники иностранного производства, но речь идет не только об автомобилях чиновников, но и об общественном транспорте, спецтехнике экстренных служб, бюджетных организаций и коммунальщиков.

Самарский эксперт Эрнест Старателев считает, что постановление премьер-министра страны благоприятно отразится на таком бюджетообразующем предприятии региона, как тольяттинский автозавод. "Перспективы очевидны и положительны, - рассказал он корреспонденту ИА REGNUM. - В том числе для "АвтоВАЗ", как ведущего национального автопроизводителя. Это всерьез расширяет рынок. Учитывая, что качество на "АвтоВАЗе" неуклонно растет, а сервис всегда был, по сравнению с конкурентами, более доступным и финансово и территориально. Как отметил по этому поводу губернатор Самарской области Николай Иванович Меркушкин, увеличение продаж АвтоВАЗа за пределами региона даже на 5% к имеющимся сегодня позволят выйти на значительный рост производства. А это, безусловно, выгодно региону с точки зрения налогов, роста смежных с "АвтоВАЗом" производств. Автозавод - мощный мультипликатор для развития экономической активности не только в Самарской области".