"Правительство Марий Эл своих обещаний на сегодняшний день не выполнило. Задолженность по заработной плате составляет более 10 млн. рублей с марта месяца", - заявил корреспонденту лидер профсоюза профсоюзный лидер ООО "Пассажирские перевозки" Сергей Царегородцев.

"Когда мы начали бастовать, не все категории работников принимали участие в мероприятии и каким-то определенным категориям зарплата начислялась. С марта по настоящее время работники числятся в простое на две трети. Людей официально не сократили, большинство не уволилось, так и числится в предприятии ООО "Пассажирские перевозки", находясь в простое. То есть все начисления идут, долг по зарплате растет, выплачивать его, как нам все говорят, не из чего и выплачивать никто не будет", - рассказал Царегородцев.

По его словам, люди на работу во вновь созданные юридические структуры устраиваются, но по гражданско-правовым договорам, без трудовой книжки: "По принципу "как бы "мы с вами договорились, я тебе буду тысячу в день платить" и все дела. Людям это, конечно, не нравится, но на более основательные условия, где будут прописаны все права граждан администрация тех предприятий не идет, а наши сотрудники не хотят вот так бесправно там работать. На сегодня более 350 человек остались в старом предприятии на простое. То есть фактически - без работы".

"Люди начали подавать заявления в суды, иски при помощи нашего профсоюзного юридического отдела, некоторые адвокатов нанимают. Иски обязательно будут выиграны. Долги по зарплате всегда выигрываются. Но никакой надежды на то, что эти иски будут удовлетворены, а людям будет выплачена зарплата нет, потому что в собственности у ООО "Пассажирские перевозки" ничего нет. Платить ничем, продавать нечего", - рассказал профсоюзный лидер.

По его словам, люди, числясь в ООО "Пассажирские перевозки", находят какую-то временную работу: "Кто-то у этих же частников работает чисто по договоренности, или в других конторах".

Как сообщало ранее ИА REGNUM, весной 2014 года сотрудники ООО "Пассажирские перевозки", учрежденного ГУП "Козьмодемьянское АТП", провели двухнедельную забастовку Водителей автобусов требовали погасить долги по заработной плате. После начала забастовки прокуратура Йошкар-Олы сообщила о погашении задолженности по зарплате за декабрь и январь. Позже были выпалачены долги по зарплате за февраль, и частично - за март и апрель.

Одновременно с этим министерство транспорта и дорожного хозяйства Марий Эл в одностороннем порядке расторгло договор на социальные перевозки с бастующим предприятием, выставило его маршруты на торги и начало процедуру банкротства. Вместо ликвидируемого ООО "Пассажирские перевозки" создано два новых предприятия. Одно из них должно заниматься перевозками за пределами Йошкар-Олы, второе - перевозками по городу.

В правительстве сразу заявили, что перевести коллектив ликвидируемого предприятия в два других не удастся, но пообещали "закрыть все долги".