Популярнейший сайт Польши "Wirtualna Polska", куда ежесуточно захаживает 80% всей республиканской интернет-аудитории, предложил соотечественникам объявить бойкот российским товарам в ответ на контрсанкции "восточного соседа".

В этом чёрном списке меня потешил пункт "Бензин".

Дело в том, что по Польше, как памятники "жертвам сталинского геноцида", разбросаны автозаправки "ЛУКойла". На начало 2014 года в стране насчитывалось 116 "лукойловских" АЗС. "Виртуальная Польша" обратилась к своим читателям с призывом: "Заправляясь на этой бензоколонке, ты платишь Путину!"

Прочитав этот клич, я снял очки. Интере-е-есно. Ведь следуя польской логике, тогда надо отказаться и от вояжей в "малую Рóссию" сотням бензиновых спекулянтов из Варьминско-Мазурского воеводства. Они ежесуточно платят Путину!

Вчера я спросил депутата Сейма Польши, избранного от столицы Варьминско-Мазурского воеводства Ольштына Томаша Маковского: "Ну как, мрувки* готовы отказаться от "путинского" горючего?"

Депутат ответил: "Я буду поддерживать мрувок. Люди не имеют с бойкотом ничего общего. Для них это форма жизни. А правительство не имеет представления, как помочь им!"

Теперь постараюсь "оцифровать" ситуацию на севере Польши. Например, в городке Бранёво, что непосредственно на границе с Калининградской областью, безработица составляет 30%. В других повятах достигает 20%. По моему глубокому убеждению, Варшава, расписавшись в трудоустройстве своих "северных" граждан, выбила у Брюсселя местное приграничное передвижение (МПП), чтобы за счёт русских поддержать штаны мазурских и поморских панов. Потому что оформить российскую мультивизу поляку для "бензинового туризма" практически невозможно, чего не скажешь о карточках МПП.

В 2013 году по этим карточкам (калининградские остряки их прозвали продуктовыми, а поляки - топливными) российско-польскую границу пересекли более 3,2 миллионов человек. Из них граждан России - 1 млн. 100 тысяч человек, а граждан Польши - 2 млн 100 тысяч человек. В основном, на автомобилях марки "Фольксваген Пассат", у которых "расшарен" бензобак. И - увага! - более 90 процентов поездок граждан Польши в Калининград длились пару часов. То есть - от залива горючки на российской АЗС до её слива в польском гараже.

Если преобразовать эти "пассато-часы" в польские деньги, то получится доход в 260 млн злотых в год (3 млрд. рублей). И после этого варшавские журналисты советуют своим провинциальным читателям "не платить Путину"?

А ведь эти призывы могут осуществиться и без инициативы снизу. С начала бензинового каравана, взращённого местным приграничным передвижением, калининградцы массово жалуются на очереди на приграничных перешейках. "Пассаты", будто клонированные клетки, забивают коридоры пунктов пропуска, вынуждая обычных граждан - и российских, и зарубежных - стоять по несколько часов.

А что, если Москве прислушаться к набату польских "назлопутинцев" и волевым решением ограничить бензиновый трафик? Ведь, в конце концов, местное приграничное передвижение задумывалось как культурное и познавательное событие, а никак не нефтеперегонка на колёсах. Да, у московских топливных снабженцев ожидаются убытки, а кому сейчас легко? С ритейлерами и рестораторами зато подружитесь.

Тогда польским северянам останется спеть своему правительству бессмертные строчки Окуджавы из "Ach, panie-panowie":

И холодное утро займётся,

и сюда уж никто не вернётся.

А пойдут они на Варшаву...

____________________________________________________

*Мрувки (mrówki) - муравьи, так поляки называют трансграничных спекулянтов по обе стороны границы.