Росавиация зафиксировала в июне-августе 2014 года в тридцати российских аэропортах значительный рост стоимости 1 тонны авиационного керосина, он составил в среднем 6-7%, в абсолютных величинах - от тысячи до четырёх тысяч рублей. По словам генерального директора грузовой авиакомпании "Авиакон Цитотранс" Александра Шашорина, это не единственное прогнозируемое увеличение стоимости топлива.

Шашорин отметил, что повышение стоимости авиакеросина неизбежно отразится на цене авиабилетов. "Ни один перевозчик не будет брать на себя такую финансовую ответственность, в итоге все перенесется на пассажира. В бюджете каждой авиакомпании заложена усредненная стоимость топлива. Если в кармане денег не хватает, кто-то за это должен заплатить", - считает Александр Шашорин.

Он также рассказал, что с 2015 года планируется увеличение акцизов на авиационное топливо, что тоже повлияет на отрасль: "Насколько мне известно, авиакомпании также просят господдержки для того, чтобы этот акциз отыграть. Но будет ли это повышение в действительности, говорить пока рано".

"Авиакон Цитотранс" занимается грузовыми коммерческими перевозками, поэтому на компании повышение стоимости пока не отражается, рассказал Шашорин. "Нас это задевает в меньшей степени, поскольку у нас основные рейсы происходят за границей. А для тех, которые мы выполняем в России, топливо оплачивает сам заказчик", - добавил он.

Напомним, в Росавиации сообщили, что в ведомство уже начали поступать предложения от ведущих авиакомпаний страны рассмотреть вопрос о принятии экстренных мер по государственной поддержке отрасли по примеру тех, что были приняты в кризисном 2009 году.